Вопросы развития присоединенных к Москве территорий обсудили участники панельной дискуссии Транспортный каркас Новой Москвы – возможности для работы и бизнеса, прошедшей в столице. В обсуждении приняли участие представители столичного стройкомплекса, эксперты в транспортной сфере, специалисты в области архитектуры урбанистики, предприниматели.
Вопросы развития присоединенных к Москве территорий обсудили участники панельной дискуссии "Транспортный каркас Новой Москвы – возможности для работы и бизнеса", прошедшей в столице. В обсуждении приняли участие представители столичного стройкомплекса, эксперты в транспортной сфере, специалисты в области архитектуры урбанистики, предприниматели.
Говоря об итогах и перспективах развития Троицкого и Новомосковского
административного округов (ТиНАО) глава столичного департамента развития новых
территорий Владимир Жидкин привел некоторые цифры. Так, по его словам, до 2035
года объем инвестиций в Новую Москву должен составить семь триллионов рублей (из
них на транспортную инфраструктуру планируется потратить около триллиона).
При этом,
за 5,5 года уже в строительство ТиНАО уже вложено около 800 миллиардов, в том
числе 170 миллиардов из бюджета города. "Около 80% направлено на создание
транспортной инфраструктуры", – отметил Жидкин.
За прошедшее с присоединения время на новых территориях были
ведены в строй две станции метро – "Румянцево" и "Саларьево", проложено 84
километра автомагистралей. До конца года появятся еще шесть станций метрополитена–
"Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая", "Столбовая", "Говорово" и "Рассказовка".
Одновременно масштабная работа будет вестись в рамках улучшения движения
авторанспорта. Запланированы к строительству поперечные дороги, которые соединят
крупные магистрали, а также расширение автобусной и трамвайной сетей. К 119
остановкам и 22 новым маршрутам, появившимся за последние два года, вскоре
добавятся еще 56 остановок и 9 маршрутов автобусов.
"Для нас важно сегодня, до постройки объектов
недвижимости, обеспечить надежную транспортную инфраструктуру", – подчеркнул
Владимир Жидкин.
Важность развития транспортной инфраструктуры отметил учредитель
компании "ВТМ дорпроект" Михаил Ткаченко. Он уверен, что в современно мире
"транспорт есть жизнь". Ведь именно развитие этой сферы базируется в
основе разделения труда, формирует специализацию, кооперацию и интеграционные
процессы, уверен он. В конечном итоге, заявил Ткаченко, полноценное
функционирование транспортной системы создает условия для роста, повышения
конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни граждан.
Транспортная инфраструктура, считает председатель правления
Ассоциации инвесторов Москвы Любовь Цветкова, делает из куска земли
инвестиционно– привлекательный объект. "Без транспортной доступности земля в
Новой Москве – это всего лишь поверхность: летом зеленая, а зимой белая", – сказала
она, отметив, что любой объект дорожает минимум на 15%, если становится
известно о планах прокладки рядом с ним метро или дороги.
Развитие транспортной составляющей благотворно сказывается
на многих сферах. Так, по словам первого замглавы департамента науки,
промышленной политики и предпринимательства Алексея Артемова, положительный
эффект от этого сразу ощущает бизнес и простые люди, которые приходят на новые
рабочие места. Для поддержки промышленных предприятий в Новой Москве городские
власти выделяют субсидии на оснащение производства, предоставляют без конкурсов
землю, разработали систему налоговых льгот для бизнеса.
Исполнительный директор фонда "Институт экономики города"
Татьяна Полиди считает, что в будущем будет происходить перераспределение
экономических источников между старой Москвой и периферийными территориями.
Сейчас, по ее словам, на ядро приходится около 85% столичного вклада в ВВП. Потенциалу
периферии еще предстоит раскрыться в будущем, уверена эксперт, что обеспечит
дополнительный экономический рост всей московской агломерации.
Жители Новой Москвы с оптимизмом смотрят в будущее. По
данным ВЦИОМ, с каждым годом растет их удовлетворенность транспортной ситуацией.
Так, если в 2015 году улучшения в этой сфере отмечали 61% опрошенных, то спустя
два года этот показатель составил уже 71%, а в начале 2018 года достиг отметки 74%.
В целом местные жители оптимистично смотрят на будущее территории, ожидая, что уровень
их жизни вскоре догонит общемосковские стандарты.