В московских дворах специальные автобусы будут торговать продуктами первой необходимости. Ассортимент порадует даже гурманов. При этом цены - не выше, чем в стационарных магазинах. Главное правило - фургоны не должны врастать в землю и оставаться мобильными.
В московских дворах специальные автобусы будут торговать продуктами первой необходимости. Ассортимент порадует даже гурманов. При этом цены — не выше, чем в стационарных магазинах. Главное правило — фургоны не должны "врастать" в землю и оставаться мобильными.
Теперь за продуктами пенсионерке Наталье Алексеевне не надо ходить далеко. Любимую треску покупает в двух шагах от дома – в магазине на колесах.
"В магазине не очень свежая бывает рыба, знаете. Бывает, купишь, придешь домой, а это не то. Разочарование и есть не хочется", — говорит пенсионерка.
В таких автолавках будут только товары первой необходимости. Молоко, хлеб, яйца, овощи и мясо – почти 200 наименований продуктов – всё свежее. И, что самое привлекательное – цены, в отличие от многих сетевых магазинов, не кусаются.
"Есть треска мурманская, горбуша сахалинская, все наше, нашего производства", — рассказывает продавщица автолавки.
А значит, настоящая конкуренция для сетевиков. Ведь в таких маленьких торговых точках можно купить то, чего порой нет в самых больших супермаркетах.
"Да, выбор очень большой. Мы взяли попробовать бычков". "Я не только себе покупаю эти мидии, у меня и дочка кушает эти мидии", — довольны покупатели.
Торговля с колес возвращается. Но теперь это не старые "Газели", а современные фургоны со всем необходимым оборудованием. Несмотря на компактные размеры, в таких фургонах есть все необходимое, чтобы продукты оставались свежими, а главное – качественными. Здесь и система стерилизации ножей, и автономное водоснабжение, и холодильники самых разных температурных режимов.
Пока автолавки выглядят по-разному. Но в планах – разработать для них единый дизайн. Пока они появляются только в "спальных" районах Москвы – там, где есть нехватка маленьких магазинчиков, которые способны представить оригинальный, а не сетевой ассортимент. Пока это только 20 адресов, и все они – в северной части столицы.
"Основное условие со стороны города – чтобы эти автомагазины приезжали в определенные часы, и жители об этом знали. И, соответственно, чтобы в определенные часы они уезжали, не оставались на улицах города, не подключались стационарно к линиям электропередач. Ну и в первую очередь, чтобы цены в них были более социальные и ниже, чем в стационарных предприятиях", — отметил в интервью программе "Вести-Москва" руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.
Эксперимент продлится в течение двух месяцев. Все это время будет идти голосование на портале "Активный гражданин". И если москвичи одобрят проект, такие фургоны появятся и на центральных улицах столицы.