Первые поезда с пассажирами от Раменок до Рассказовки Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена поедут уже летом этого года. О продлении желтой ветки столичной подземки, а также строительстве других линий метро рассказал журналистам в субботу, 3 февраля, глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.
Первые поезда с пассажирами от "Раменок" до "Рассказовки" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена поедут уже летом этого года. О продлении желтой ветки столичной подземки, а также строительстве других линий метро рассказал журналистам в субботу, 3 февраля, глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.
На финишной прямой
По его словам, работы на участке Калининско-Солнцевской
линии от "Раменок" до "Рассказовки" вышли на финишную
прямую. Новый отрезок желтой ветки включает в себя семь станций -
"Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово",
"Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино"
и "Рассказовка".
"Строительно-монтажные работы в основном завершены,
идет архитектурная отделка, работа по пуску инженерного оборудования и
подключению внешних сетей, а также подготовка рельсов для накатки
поездов", – сказал Хуснуллин.
Глава столичного стройкомплекса подчеркнул, что уже
составлен график по передаче помещений новых станций метрополитену, причем
представители подземки уже начали их приемку и даже расстановку мебели. "Я
надеюсь, что этот участок с пассажирами полноценно поедет уже в начале лета
2018 года", – сказал Хуснуллин. При этом он отметил, что отрезок будет
запущен со всеми станциями единовременно.
Однако построить линию и запустить пассажирское движение
недостаточно, другой важный фронт работ – благоустройство прилегающей
территории. По словам Хуснуллина, соответствующие вопросы тщательно прорабатываются
с главами префектур, по территории которых пройдет новый отрезок Калининской-Солнцевской
линии (Западный и Троицкий и Новомосковский административные округа).
"Мы буквально до каждого метра посмотрели, как будет
выполняться благоустройство, какие будут пешие связи, как будет подъезжать
общественный транспорт , проработали вопрос высадки зеленых насаждений", -
отметил глава московского стройкомплекса. По его словам, в настоящий момент на
благоустройстве заняты порядка тысячи человек.
Дальнейшие планы
При этом на "Рассказовке" желтая ветка не закончится:
ее планируется продлить далее на юго-запад во Внуково. "Градостроители и
проектировщики уже смотрят, как и где пройдет трасса, какие земельные участки
нужно освободить", – рассказал Хуснуллин. Он уточнил, что проект находится
в хорошей степени проработки. "Мы на 80% имеем понимание, какая будет
трассировка", – заверил он.
Стоит отметить, что пассажиры Калининско-Солнцевской линии
смогут добираться из Новой Москвы прямо до станции "Деловой центр", а
затем до "Петровского парка" Большой кольцевой линии (Бывший Третий
пересадочный контур. – Прим.Ред.). Первый участок нового метрокольца от
"Делового центра" до "Петровского парка" планируется
запустить уже в феврале-марте.
"Все работы завершены, в том числе
архитектурно-отделочные, идет отладка и испытание инженерных систем", -
рассказал глава московского стройкомплекса.
В Коммунарку и далее
На присоединенные территории пойдет и совершенно новая линия
столичной подземки, которая начнется от "Улицы Новаторов" большого
метрокольца. Ее строительство будет проходить в три этапа.
Первый – участок до Коммунарки со станцией
"Столбово". "Это семь станций, порядка 17 километров. Проектно-сметная
документация находится на экспертизе. Через два месяца мы разыграем конкурс и
выйдем на строительство", – подчеркнул Хуснуллин.
При этом на "Столбово" можно будет пересесть на одноименную станцию Сокольнической линии. Старейшая ветка Московского
метрополитена будет продлена от "Саларьево" до "Столбово"
уже в конце этого года, сказал глава столичного стройкомплекса. "На этом
участке работают 4,5 тысячи человек, еще полторы тысячи будут добавлены в
течение месяца", – пояснил он. Хуснуллин отметил, что новый участок
красной линии идет по центру трассы Солнцево – Бутово – Видное, он будет
частично наземный и частичной подземный.
С МЦК в Троицк
В дальнейшем линия от "Улицы Новаторов" дойдет до
Троицка, подготовить соответствующую документацию поручил мэр Москвы Сергей
Собянин. "Это еще порядка 4-5 станций. Вероятно, что часть линии пройдет
по земле, поскольку территории вдоль Калужского шоссе не так застроены. Думаю,
что к лету 2018 года мы представим полноценный план освоения участков под
строительство – сколько километров, какой срок и когда этот отрезок будет
построен", – пояснил Хуснуллин.
Следующий участок этой линии пройдет от "Улицы
Новаторов" до "Севастопольского проспекта" и станции
"Крымская" Московского центрального кольца (МЦК).
"Это даст
возможность пересаживаться с МЦК и ехать до Троицка или до Большой кольцевой
линии", – рассказал глава городского стройкомплекса.
Это самый сложный участок новой линии, ведь он пройдет в
районах плотной жилой застройки. "Мы буквально по метру ищем землю, где
можно построить станции. Участок пройдет на глубине 30 метров", – уточнил
Хуснуллин, отметив, что окончательную трассировку отрезка, а также сроки и
стоимость строительства планируется утвердить до середины лета этого года.
Московские центральные диаметры
Другой знаковый проект столичных строителей – Московские
центральные диаметры (МЦД). Это фактически надземное метро, которое соединит
радиальные направления железнодорожного транспорта. Помимо прочего, это значительно сократит время в пути для жителей
Подмосковья, которые ездят в столицу.
По словам Хуснуллина, на совещании у градоначальника
подробно рассматривалась реализация проекта, его увязка с метро и МЦК,
изменение пассажиропотока. "Даже предварительные расчеты показывают, что
реализация МЦД даст серьезное улучшение работы всего транспорта. У пассажиров
появятся сотни новых вариантов маршрутов и пересадок", – сказал глава
стройкомплекса Москвы.
По его словам, при полноценной реализации этого проекта
столица по обеспеченности рельсовым
транспортом (метро, железные дороги и прочее) будет в тройке мировых лидеров,
наравне с Нью-Йорком и другими крупными городами.
"Какие-то линии мы уже к лету получим. Это мегапроект
мирового уровня", – подчеркнул Хуснуллин.
"Остров мечты"
Рассказал столичный чиновник и о реализации других значимых
проектов в городе. Так, масштабный парк развлечений "Остров мечты" в
Нагатинской пойме планируется открыть для посетителей уже в следующем году.
"Реализация идет хорошими темпами, могу сказать, что в
основном уже фактически закончены работы в монолитной части, работы по
строительству паркинга на 3,7 тысячи машиномест, основные конструкции в самом
крытом парке", – сказал Хуснуллин.
Как растет подземка
За последние семь лет протяженность линий метро в Москве
выросла на 30%. До конца 2021 года в столице планируется построить 137
километров участков подземки, 60 новых станций и восемь электродепо. По
завершении запланированных работ протяженность линий Московского метрополитена
вырастет почти в два раза.
В прошлом году построено более 20 километров линий и девять
станций подземки. Помимо прочего, был открыт долгожданный участок
Калининско-Солнцевской линии до станции "Раменки". А в конце года
Замоскворецкая линия была продлена до "Ховрино".