Стало известно содержание закрытых переговоров между Москвой и Киевом. Стороны договорились частично возобновить сотрудничество в авиапроме. Украинское госпредприятие Антонов снова займется техническим обслуживанием самолетов Руслан, принадлежащих российской компании Волга-Днепр.
Стало известно содержание закрытых переговоров между Москвой и Киевом. Стороны договорились частично возобновить сотрудничество в авиапроме. Украинское госпредприятие "Антонов" снова займется техническим обслуживанием самолетов "Руслан", принадлежащих российской компании "Волга-Днепр".
Закрытые переговоры представителей украинского и российского
авиапрома, судя по всему, завершились к обоюдному удовольствию. "Антонов"
снова займется техническим обслуживанием и продлением ресурса произведенных им знаменитых
"Русланов" Ан-124-100, принадлежащих российской компании.
Государственный концерн "Антонов" вышел из
украинско-российского СП "ОАК-Антонов" в 2015 году, по распоряжению
правительства Украины. Такой шаг обернулся серьезными трудностями для компании
"Волга-Днепр": продление ресурса и обеспечение жизненного цикла крупнейшего
в мире грузового гражданского самолета стало проблемой.
Украинское госпредприятие соглашается продлевать летную
годность самолетов российской компании "Волга-Днепр" в Ульяновске -
хотя сотрудничество стран в авиапроме Киев демонстративно прервал после воссоединения
Крыма с Россией. Взамен украинская сторона может получить документацию для
продления ресурса военно-транспортных самолетов Ил-76, передает .
"С целью соблюдения своих обязательств, по
межведомственному согласованию с полномочными министерствами и ведомствами
Украины, в соответствии с письмом−разъяснением Госэкспортконтроля Украины, на
договорной основе специалисты ГП "Антонов" выполнят работы по оценке
технического состояния самолета Ан−124−100 "Руслан" ООО
"Авиакомпания "Волга−Днепр". Она не входит в перечень компаний,
к которым согласно решению СНБО Украины применяются санкции", – говорится
в заявлении, опубликованном в соцсети Facebook.
В концерне поясняют, что самолет имеет свидетельство о
регистрации гражданского воздушного судна и может использоваться только с целью
обеспечения потребностей граждан и экономики. "Таким образом, ГП
"Антонов", как разработчик авиационной техники, действует согласно
действующему законодательства Украины и международным авиационным
правилам", – говорится в заявлении.
Некоторым возмущенным комментаторам "Антонов"
поясняет: он – разработчик и держатель сертификатов самолетов типа "Ан"
– в том числе и "Руслана". В соответствии с международным
законодательством, увеличение ресурсов этой техники – прерогатива исключительно
ГП. Невыполнение "Антоновым" и Украиной этих обязанностей повлечет санкции
в отношении украинской стороны. В частности, возможно наложение запрета на международные
полеты самолетов марки "Ан", а также передача функций разработчика
другим органам, уполномоченным страной, которая эксплуатирует воздушные суда.