В столичном регионе зафиксированы самые сильные заморозки с начала осени. На дорогах гололедица — и в таких погодных условиях десятки автомобилистов остались без зимних шин. Покрышки они сдали на хранение в один из крупнейших сервисов, но теперь не могут получить обратно. Почему там тянут резину?
В столичном регионе зафиксированы самые сильные заморозки с начала осени. Ночью в Подмосковье температура опускалась до минус десяти, в Москве было на пару градусов теплее, и лишь днем — слабый плюс. На дорогах гололедица — и в таких погодных условиях десятки автомобилистов остались без зимних шин. Покрышки они сдали на хранение в один из крупнейших сервисов, но теперь не могут получить обратно. Почему там тянут резину?
Эта очередь — как русская рулетка: везет не всем. Редкие счастливцы слышат: "Колеса пришли". Гораздо чаще: "Колеса ищут".
— На складе.
— На каком? Три дня мне говорят, что шины...
— Склад на Симферопольском шоссе.
— Адреса которого точно Вы не знаете?
— Не знаю.
Многие ответы менеджера клиенты уже выучили наизусть — и не верят ни слову.
"Шестьдесят тысяч рублей стоят мои колеса. И плюс, помимо того, что они стоят 60 тысяч, я каждый день теряю по 15-20 тысяч рублей, потому что я преподавателем работаю!" — возмущена Юлия Котлярова.
Устав слушать отговорки, автовладельцы отправляются искать свои колеса сами, прорываясь через кордоны охраны.
— У нас снимать нельзя!
— А почему нельзя?
— Потому что это частная территория!
— А покрышки не возвращать можно?!
Тянут резину и небольшие фирмы, и сетевые гиганты. Центральный офис компании "На колесах" скрылся за черными пирамидами.
Компания заморозила не только сроки выдачи, но и сами покрышки — буквально: летняя резина хранится на улице при отрицательной температуре.
Алексей оставил заявку на шиномонтаж еще месяц назад и получил СМС-приглашение. Поиски колес продолжаются уже две недели. Пока выяснить удалось только, что покрышки, скорее всего, "где-то здесь".
— Какие покрышки? Чего покрышки?
— Здесь гора покрышек. Логично предположить, что кто-то распоряжается ею?
— Такого человека, я подозреваю, нет!
Может быть, и фирменные наклейки со штрихкодом — только для отвода глаз? Или программное обеспечение подвело? Как в принципе работает система, и есть ли она вообще? Изучаем закулисье типичного шинохранилища средней руки.
— Вот они, на четверых, рядышком лежат.
— То есть, мы понимаем по рисунку протектора, что это один комплект?
— Да — необходимо и достаточно. Плюс, они маркируются еще сбоку мелом.
Кто и как различает колеса на складах, где счет идет на десятки тысяч, так и осталось тайной. Один из руководителей компании, чей главный бизнес — шиномонтаж и хранение колес, — назвал самую прозаическую причину коллапса-2017.
— Большой поток клиентов резко хлынул!
Он, конечно, извиняется, но просит не преувеличивать проблему.
"Еще на самом деле погодные условия позволяют эксплуатировать даже и летнюю шину. Послезавтра, к примеру, будет погода вообще плюс шесть!" — говорит заместитель генерального директора компании "На колесах" Евгений Запивахин.
Метеорологический оптимизм Запивахина его клиенты не разделяют.
"Если бы я села за руль, я бы оказалась, по сути, в аварийно-опасной ситуации без зимней резины! Гололедица уже началась, и я была бы виновата, окажись я в аварии", — говорит Ирина Шиманская.
Юристы советуют не тратить силы на споры — писать претензию, обращаться сначала в полицию, а потом и в суд. В этом сезоне стороны конфликта, видимо, будут встречаться в судах регулярно: многие, так и не дождавшись возврата, потратились на лишний комплект резины.