Без томительных ожиданий и тем более опозданий: купить билет и успеть на поезд вовремя поможет электронная очередь. Уже к концу года умная система появится на всех вокзалах Москвы, а пока новинка доступна только пассажирам Ленинградского. Как это работает?
Без томительных ожиданий и тем более опозданий: купить билет и успеть на поезд вовремя поможет электронная очередь. Уже к концу года умная система появится на всех вокзалах Москвы, а пока новинка доступна только пассажирам Ленинградского. Как это работает?
Томительный полдень на Казанском вокзале. Очереди у касс.
— Да уж, наверно, час стоим. Посмотрите, как плохо двигается очередь!
Кто-то уже не в силах стоять. С грудными детьми и тяжелыми чемоданами, люди терпеливо ждут.
— Очереди очень часто огромные, невозможно практически взять билеты. Приехали за три часа до поезда, чтобы купить билет на собаку.
— Честно говоря, я не знаю, у меня супруг ушел в кассу оформлять билет на ребенка, поэтому я его даже не вижу отсюда!
А после — традиционный забег пассажиров по перрону: в случае изменения расписания сообщение на табло появится буквально за 2 минуты до отправки поезда.
Совсем другая картина — на соседнем Ленинградском вокзале. Все инженерные системы работают в автоматическом режиме.
"Сегодня "РЖД" разработало свое программное обеспечение, которое управляет всеми этими табло. Более того, это завязывается в одну единую сеть и облегчает нам возможности вывода той или иной информации на табло", — рассказал начальник службы информатизации Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Руслан Медведев.
Чтобы упорядочить пассажиропоток, здесь протестировали систему электронной очереди. Это позволит оптимизировать загрузку работников и тем самым повысить скорость обслуживания.
Вот как это работает. Допустим, мы спешим на поезд — отправление менее чем через 40 минут. И вот — программа уже распределила нас в кассу, где меньше всего очередь. Буква "С" в талоне говорит о том, что пассажир очень торопится.
Только по первым подсчетам очереди в кассах сократились на треть.
— На Ленинград буквально за 5 минут, очень удобно, спасибо!
— Ну, это лучше, это интересней, когда тебе не стоит, не дышит никто в затылок, это приятнее.
— Мы взяли через две минуты после того, как получили талончик, так что нас это очень устраивает, очень замечательно!
До конца года "умными" станут все столичные вокзалы. Также практику электронных очередей начнут вводить в других регионах страны.