Gelandewagen. G-klasse. Или, как принято его называть у нас, “Гелик”. Любой немец, услышав последнее слово, скажет “Was?”. Не отвечайте. Пусть учит язык.
Gelandewagen. G-klasse. Или, как принято его называть у нас, “Гелик”. Любой немец, услышав последнее слово, скажет “Was?”. Не отвечайте. Пусть учит язык.
Изначально
военного назначения, на гражданском рынке автомобиль появился в 1979 году, и
производится по сей день, являясь одним из самых долгоживущих в производстве
автомобилей Mercedes (рекорд этот побил только Unimog, но в моих обзорах он появится еще нескоро).
Угловатый,
напористый и брутальный, G-klasse производит угрожающее впечатление на дороге. А его аэродинамические
характеристики (точнее, их отсутствие) приводит в ужас. Влюбленный во все округлое и плавное, я не испытывал любви с “геликам”, и не понимал что в них
находят поклонники марки. Изменил ли я свое мнение? Скоро узнаем.
В
самой простой комплектации G-Wagen стоит чуть меньше
семи миллионов рублей. Доставшийся мне экземпляр – почти все пятнадцать. Во
многом благодаря трем буквам, редко встречающихся на внедорожниках. И не то,
что вы, дорогие гусары, подумали. Это AMG.
Внешне
AMG отличается от более простого
собрата не так заметно. Укрупненные воздухозаборники, еще более угловатый
бампер (мы еще говорили об аэродинамике?), молдинги и выведенные по бокам
автомобиля выхлопные трубы (к ним мы еще с негодованием вернемся). Но что бы ни
навесили на Гелендваген, три раздельно блокируемых дифференциала, высокая
посадка и очень широкий ход подвески – то, чего так не хватает среди всего
этого снега, который как всегда убирают медленно, с расстановкой и стилем.
“Тебя
что, по частям собирали?”, спросил как-то Денни Де Вито у Арнольда Шварцнеггера
в фильме “Близнецы”, имея в виду, конечно, мускулатуру последнего. Эту машину
точно собирали по частям. Причем части были исключительно квадратные. Но когда
уляжется первый шок от знакомства с этим воплощением кубизма, ты вдруг начнешь
понимать, что автомобиль нравится. Хотя бы тем, что он совсем не похож на
остальные.
И
даже простая, как будто пришедшая из восьмидесятых, оптика, все равно неожиданно
уместна и приятна глазу, да и омывателями фар в прошлом тысячелетии не каждая
машина могла похвастаться. Хотя под внешне архаичным видом скрывается абсолютно
современный биксенон и светодиоды.
Кстати,
я уже говорил, что в автообзорах я съел собаку? Теперь знайте! Примечание: в ходе фотосъемки
ни одна собака не пострадала.
Посмотрим,
что у “Гелика” внутри.
Квадратность
экстерьера отразилась и на внутреннем дизайне, как видите. Все крупное, слегка
небрежное, но, на мой взгляд, это проецирует надежность. И это первый мерседес,
где “прилепленный” на торпедо дисплей не вызвал у меня отвращения: в G-классе такой
дизайнерский прием укладывается в общую картину. Справа, напротив пассажира,
расположен поручень, в который можно крепко вцепиться обеими руками и визжать
как девчонка. Зачем это делать – расскажу в разделе о ходовых качествах
автомобиля.
Углепластиковые
вставки – еще одна “фишка” серии AMG, указывающая на то, что автомобиль может быстро
ехать. Вообще изначальное предназначение “карбона” – снизить массу автомобиля,
и вы представляете какое огромное значение имеет маленькая деталь весом в
несколько грамм, при общем весе всей конструкции в две с половиной тонны!
Если что – это сарказм.
Сидеть
удобно. Необходимость ставить ногу на подножку и подтягиваться, чтобы забрать в
салон компенсируется тем, что сзади здесь диван. Самый настоящий. За счет низко
расположенных окон и высокой посадки пассажира, “высоко сижу, далеко гляжу” – это
как раз про гелендваген.
Привыкнув
к здоровенному экрану в S и E-классах, приборную
панель в G я
посчитал скромной, хотя оформлена она стильно. И карбон, карбон, мои дорогие!
Парковаться
здесь помогает камера заднего вида, но… кожух запаски закрывает чуть ли не четверть
обзора, и под ним может спрятаться все что угодно, от парковочного столбика или машины Ока до взвода аргентинской пехоты
(простите, ребята).
Акустика
Harman-Kardon звучит так же жестко, как выглядит сама машина.
Середина и верх настолько четкие и острые, что можно порезаться, и даже басы
звучат как-то квадратно. Вот что значит выдержанная стилистика, да? На самом деле,
задача озвучить салон автомобиля – всегда вызов для инженера, ведь нужно, чтобы
все пассажиры одинаково хорошо воспринимали весь звуковой спектр, и
расположение динамиков становится сложной дизайнерской и геометрической
задачей. Здесь с этим справились, и практически любая композиция воспринималась
на “ура”. А вот расположение передних динамиков почти на уровне пола в зимний и
осенний период обрекает их на вечное грязное состояние, поэтому ухом припадать
к ним я бы не рекомендовал.
Ну
и что, теперь самое вкусное: ходовые характеристики. Хотя здесь их вполне можно
назвать гоночными. Ну
что вы хотите-то? Поставить на пятилитровый двигатель две турбины и медленно
ехать было бы странно. Пятьсот семьдесят одна лошадиная сила – не шутка и уж точно не
игрушка.
Табун
ошалелых "непарнокопытных" срывает тяжеленный внедорожник с места и выводит на
околоземную орбиту на скорости сто километров в час за пять с половиной секунд.
С учетом того, что аэродинамика “гелика” немногим превосходит оную кирпича (или
Элтона Джона, что в плане аэродинамики одно и то же), ТТХ автомобиля выглядят
как жестокая насмешка над законами физики, аэродинамики и здравого смысла.
Такая возможность ускоряться рвет шаблон не только водителю с пассажиром
(который вот тут-то и вцепляется в поручень обеими руками и визжит как
девчонка), но и окружающим людям. Мне кажется, что во время особенно
интенсивных разгонов за кормой оставался такой турбулентный след, что можно
было перевернуть небольшой автомобиль эконом класса.
Чтобы
остановить этот разгоряченный сплав массы и скорости, нужны не простые тормоза,
а вентилируемые дисковые. И ребята из Штутгарта не преминули выделить их
красным цветом.
Любишь
кататься – люби и за бензин платить. Когда я впервые увидел расход на
непрогретой машине, мне, честно говоря, поплохело. Я даже почти пожалел, что Gelandewagen достался мне на все новогодние праздники, в
середине которых я, судя по всему, должен был подать на банкротство. Почти
тридцать литров девяносто восьмого бензина! Аааааа!
На
деле, ситуация оказалась гораздо лучше. Не заявленный в каталоге показатель,
конечно, но честные 18-19 литров “гелик” съедал. Но кто первым заявит, что он
их не заслужил, в того я первым брошу камень. Как
и в того, кто придумал вывести выхлопные трубы на боковые стороны автомобиля.
Когда глушитель находится сзади, при заезде в домашний гараж весь выхлоп идет
на улицу. А вот в ситуации с G-классом, как ни заезжай в гараж, выхлоп в гараже
и останется. А в силу того, что движок необычайно мощный, гараж загазовывается
в момент.
Спасибо,
хоть гитара поместилась. Хотя в этом багажнике можно перевезти не только
гитару, но и весь сценический коллектив. И даже не один, я думаю.
И
еще один любопытный эффект: катаясь на этой машине, я забыл о двух вещах: что
такое лежачие полицейские и как уступать дорогу. Думаю, это самый пока
авторитетный автомобиль, из всех, на которых мне пока доводилось кататься.
Маневр, который предпринимали остальные участники движения при появлении в
фарватере гелендвагена можно описать лишь словом “врассыпную”. И их можно
понять. С человеком, покрасившим “гелик” в нежно синий цвет, лучше не
связываться.
О
поворотниках я забыл на второй час езды. Гелик этим опасен, да.
А
вот на фотографиях Mercedes G-klasse совсем не страшный, а праздничный, белый и почти пушистый. Хотя
определенную роль тут сыграли и сто метров гирлянды, использованные при съемке и
мой белый свитер.
Итоги
я подводить не буду. Зачем? После этого теста клуб поклонников G-klasse пополнился на одного человека. И пусть в жизни есть много других вещей, на
которые можно потратить пятнадцать миллионов рублей, когда у тебя эти деньги
уже есть, остается стремиться к новым впечатлениям. А чего чего, впечатлений
этот автомобиль приносит море. Причем как водителю, так и окружающим (особенно
пассажиру, который до сих пор держится за поручень обеими руками и – что? Правильно.
И визжит как девчонка).
Обзор
подготовлен специально для портала dni.ru