Сегодня покупатели голосуют рублем за качественный сервис и добропорядочные открытые отношения с девелоперами.
На российском рынке недвижимости сейчас жесточайшая конкуренция среди как застройщиков, так и девелоперов. Это, впрочем, совсем неудивительно — ведь предложение минимум в два раза превышает спрос. Именно по этой причине сейчас и застройщики, и девелоперы ориентируются на своих потенциальных клиентов и стремятся угадать их желания. И, конечно, задача-максимум — это увеличение количества не только потенциальных, но и реальных покупателей недвижимости.
В общем, клиентоориентированность ставится во главу угла во многих девелоперских компаниях. В настоящее время на отечественном рынке недвижимости есть компании, которые не просто красиво и качественно строят, но и организуют первоклассный сервис для клиента. Прежде всего, это офис продаж, который и формирует то самое первое впечатление о девелопере.
Но существуют и ошибки, которые допускают даже крупные и весьма уважаемые на рынке компании. Эксперты компании "Метриум Групп" назвали пять самых распространенных ошибок в построении коммуникаций между строительной компанией и покупателем недвижимости.
Первая ошибка — плохой интерьер офиса. Грамотный застройщик знает, как важно произвести нужное впечатление, и продумывает все до мелочей: аккуратный и лаконичный внешний вид здания и эргономичность внутреннего пространства. Здесь посетителю должно быть комфортно общаться со специалистами, пить чай в зоне ожидания или листать рекламные проспекты. Важно помнить, что грязное или неопрятное помещение оттолкнет потенциального покупателя.
Вторая ошибка — ограниченное время работы. Если представительство застройщика, которое открыто с 10:00 до 18:00 или с 10:00 до 19:00 часов, это очень странно. Ведь все люди работают, а во время рабочего дня у них нет времени ездить и подыскивать себе квартиру. Так что время должно быть максимально удобным для клиента. Плюс ко всему, офис должен быть открыт и в выходные, а также праздничные дни. А вот если потенциальный покупатель видит табличку на офисе продаж "с 9:00 до 18:00", то надо отдавать себе отчет в том, что такой режим – признак минимальной клиентоориентированности застройщика.
Третья ошибка — плохая печатная продукция. Наличие наглядных материалов, которые вы можете полистать на месте и взять домой для принятия взвешенного решения о покупке — это непременный атрибут современного офиса продаж. Все должно быть красив, красочно и дорого, а вот если в офисе продаж предлагают распечатанные на черно-белом принтере "информационные листочки", стоит насторожиться.
Четвертая ошибка — неадекватность и неосведомленность менеджеров. На рынке жилья именно менеджер по продажам — лицо компании, уполномоченное общаться с покупателями. Поэтому девелоперы тратят немало времени и средств на грамотный подбор, обучение, постоянное повышение квалификации персонала. А если сотрудник, что называется, "плавает" в теме и не может ответить на все вопросы, это тоже не самый лучший признак. И если начальство такого менеджера не решит проблему, то можно смело ехать на другой объект.
Пятая ошибка — плохой детский уголок. Наличие или отсутствие игровой комнаты — очень показательный момент. Именно такие уголки считаются признаком хорошего отношения к покупателям. Родители могут спокойно обсуждать условия покупки в то время, пока дети заняты игрушками.
Управляющий партнер компании "Метриум Групп" Мария Литинецкая замечает, что за последние годы первичный рынок Москвы очень сильно изменился и, благодаря высокой конкуренции среди застройщиков, стал заметно более цивилизованным.
"У покупателей недвижимости в любой локации и ценовом сегменте сегодня есть широкий выбор, борьба за каждого клиента крайне острая. Профессиональные участники рынка должны осознать: рынок продавца ушел в прошлое. Наступила эра покупателя и это надолго. На этом фоне недопустимы пробелы в сервисе, ориентированности на клиентов. Кризисный рынок очень чувствителен к таким ошибкам. Невнимательность в построении коммуникаций с клиентом для застройщика всегда отзывается провалами в продажах. Сегодня люди "голосуют рублем" за качественный сервис и добропорядочные открытые отношения с девелоперами", — резюмирует эксперт.