Ауди представляет отличный кроссовер для города, ввиду небольших размеров,
массы и отличных, но не запредельных скоростных характеристик. В настоящее время Q5 продается в России только с бензиновым двухлитровым
двигателем мощностью в 249 лошадиных сил. Внешне, несмотря на четкое следование
сложившимся в этом сегменте традициям, мне автомобиль понравился.
Ауди представляет отличный кроссовер для города, ввиду небольших размеров,
массы и отличных, но не запредельных скоростных характеристик. В настоящее время Q5 продается в России только с бензиновым двухлитровым
двигателем мощностью в 249 лошадиных сил. Внешне, несмотря на четкое следование
сложившимся в этом сегменте традициям, мне автомобиль понравился.
Учитывая количество лошадей под капотом, смотреть на вашу машину посторонний наблюдатель
будет в основном сзади. И тут Audi есть
чем похвастаться. В дизайне Q5 очень
здорово подчеркнуты грани и все линии внутри силуэта автомобиля. Особый упор сделан
на горизонтальные линии. Как с передней решеткой и оформлением противотуманных фар,
выхлопная система, фары и дверь багажного отделения выполнены в прямых, местами
резко угловатых, чертах.
В
облике автомобиля присутствует объем и глубина. Живой дизайн, если позволите. Да
и фотографировать все эти детали и фишки было интересно. Я очень люблю такие решения. А вот сотрудники
автомоек, уверен, их ненавидят.
Салон
тоже подчеркнут горизонтальными линиями и гранями. Узкая панель из алюминия, подсвеченная
светодиодами, оформляет правую часть торпедо и продолжается в передних дверях.
Увлеченность
дизайнеров горизонтальными линиями затронула даже рукоятку АКПП (хотя, на самом
деле, рукоятка подходящая больше для кабины истребителя, как раз часто используется
в автомобилях Audi).
Электронная
приборная панель – еще одна причина, по которой автомобиль обойдется вам в четыре
миллиона вместо базовых трех. Но штука очень красивая, поверьте.
Я
бы назвал оформление салона строгим, если бы не светодиодная подсветка, напоминающая
о неоне, диско и ночах в стиле буги, тем самым разбавляя ощущение немецкого "квадратиш
практиш".
Сзади
полно места для двух, даже очень длинноногих, пассажиров. Втроем сидеть не так удобно,
в силу того, что посередине пол традиционно приподнят, и ноги получится поставить
лишь потеснив соседей слева и справа. Панорамная
крыша здесь смотрится очень здорово. Хотя назовите мне автомобиль, в котором она
бы смотрелась плохо.
Обзорность
в автомобиле прекрасная, и даже толстые боковые стойки не мешают восприятию дороги
и пешеходов, выскакивающих на проезжую часть с разной степенью внезапности. Внешня
часть боковых зеркал закруглена, чтобы иметь больший угол обзора.
А
как едет-то этот автомобиль? А едет он замечательно. Подхват на любой скорости такой,
что даже при ускорении со скорости 80 км/ч тебя все равно продолжает плавно, но
уверенно вжимать в кресло. Про старты на светофорах вообще можно не разговаривать.
Тут и так все в порядке. 249 сил и вес в 1,7 тонны делают свое дело. И даже роботизированная
коробка не ухудшает ситуации, потому что отстроена она идеально. Хотя это может быть причиной, по которой я
получил на Audi Q5 расход
топлива рекордный по своему превышению заявленного в документации: целых 16 литров
на 100 км!
При
всех этих захватывающих моментах езды, спортивный руль – опция в комплектации
S-line – выглядит ну просто бомбически.
Да
и звучит машина прекрасно. Я сейчас о музыке, если что. Акустика от Bang&Olufsen, которой также могут похвастаться такие марки
как Aston Martin и Bentley,
радует водителя очень четким
верхом и выраженными мид-басом. Бас же и бочка зависит целиком от того как настроишь
систему. Возможностей для тонкой настройки здесь немного, но отдельный канал для
сабвуфера есть – и на том спасибо. Идеальная настройка здесь не в “нулях”, как я
обычно советую делать, а с прибавлением верха и немного низа.
Ну
и напоследок: я бы очень ругался на конструкторов, если бы за такие деньги в багажник
не влезла гитара.
В
качестве выводов скажу, что Audi Q5,
ввиду отличных скоростных и маневренных характеристик, а также компактности и удобства,
был бы идеальным автомобилем, если бы не очень серьезный ценовой ценз.
Все же стартовая
цена в три миллиона и фактически одна комплектация, говорит, скорее всего, о том,
что Audi не делает больших
ставок на Q5,
предлагая ее покупателю в режиме “забирай или уходи”, сосредоточив свой маркетинговый
потенциал на других моделях. Ну а как по вашему? Уходить или забирать?