Новогодние расходы россиян выросли по сравнению с прошлым
годом. На подарки и праздничные столы ушел почти один триллион рублей.
Новогодние расходы россиян выросли по сравнению с прошлым
годом. На подарки и праздничные столы ушел почти один триллион рублей.
Всего за неделю – с 1 по 8 января – россияне потратили 920
миллиардов рублей. Рост по сравнению с прошлым годом (860 миллиардов) составил
7%.
Еще значительнее оказался рост расходов в сети. Показатель
увеличился на 22% – до 23 миллиардов. По мнению президента Ассоциации компаний
интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, спрос на онлайн-покупки во время
каникул вырос во многом из-за плохой погоды в Москве и Санкт-Петербурге. Две столицы
представляют собой основные центры интернет-коммерции.
Так, в конце ноября 2017 года, в "черную пятницу",
россияне потратили 30 миллиардов рублей. Покупателями товаров со скидками стали
20 миллионов человек. А к Новому году самыми популярными товарами в
онлайн-магазинах оказались бытовая техника и электроника, ювелирные украшения, верхняя
одежда. В интернете россияне чаще покупали продукты питания и готовую еду,
смартфоны, "умные часы", наушники, а также товары для дома и мебель.
"Мы заметили, что интересной тенденцией, наблюдаемой
нами, стала высокая доля заказов ювелирных украшений и шуб в начале января.
Кроме того, интересно, что и процент отмененных заказов в этот период доходил
до 30-35, тогда как в обычное время он не превышает 10%", – цитирует
Федорова Lenta.ru. Эксперт отметил, что
почти семь миллионов человек делали покупки в интернете в новогоднюю ночь.