Discovery 5 – пятое поколение среднеразмерного luxury-внедорожника,
является еще одним шагом навстречу друг другу линеек Discovery и Discovery Sport. В отличие от
угловатой “четверки”, пятый “подход к штанге” у британцев получился
закругленным и аэродинамичным. Ах да, и технологичным, конечно. Для Land Rover нахождение на
фронтире автомобильных технологий – обычное дело и даже предмет гордости.
Discovery 5 – пятое поколение среднеразмерного luxury-внедорожника,
является еще одним шагом навстречу друг другу линеек Discovery и Discovery Sport. В отличие от
угловатой “четверки”, пятый “подход к штанге” у британцев получился
закругленным и аэродинамичным. Ах да, и технологичным, конечно. Для Land Rover нахождение на
фронтире автомобильных технологий – обычное дело и даже предмет гордости.
Как я уже писал выше, расхождение между Discovery и Discovery Sport становится все
меньше и меньше, и мне периодически приходилось сверяться с брошюрой, чтобы еще
раз себе напомнить, что за автомобиль находится у меня на тесте в данный
момент. Зато я научился безошибочно определять модель по задней форточке. У Disco 5 она длиннее.
Land Rover
Discovery
Цена, руб
7
002 600
Цена в минимальной конфигурации, руб
4
033 000
Двигатель (объем/мощность, л.с.)
2993
/ 249
Привод
постоянный
полный
Разгон 0-100, сек
8,1
Смешанный расход (на сайте / тест-драйв), л/100 км
7,2
Снаряженная масса, кг
2230
Длина/ширина/высота, мм
4970/2073/1846
Дорожный просвет, мм
220/283
Объем багажника, л
1231
На самом деле, сгладив выпирающий горб задней форточки на
“четверке”, и за счет этого выпрямив линию крыши, Lan Rover только
выиграл в дизайне и ничуть не проиграл в узнаваемости, хотя задняя стойка,
разделенная зазором двери, немного напомнила фирменный знак “Атари”. Но шутки в
сторону. Думаю, я могу по праву назвать внедорожники Landrover самыми
красивыми в этом ценовом сегменте.
Discovery стал “спортивнее” не только за счет облика. Впервые
здесь применяются позаимствованные у линейки Sport алюминиевое шасси и панели
корпуса, позволившие снизить вес почти на 500 килограммов. Но вот легкая
асимметрия задней двери, оставшаяся на месте ушедшей запаски, красоты
автомобилю не добавляет.
Заглянем в салон? На этот раз начнем мы не спереди, а
сзади. Мультимедийные экраны с радионаушниками гарантируют, что здесь найдется
чем занять пассажиров во время долгого переезда.
А передний дисплей дает
возможность показывать разную картинку в зависимости от угла обзора, тем самым
позволяя водителю видеть карту, а переднему пассажиру – спокойно смотреть свой
сериал.
Да и вообще, салон красивый, места навалом, и выбираться
на холодную улицу не хочется совсем. А если вы путешествуете очень большой
компанией, то здесь есть традиционный для Discovery третий ряд
сидений. Очень удобно.
Но возить меня сегодня некому, поэтому перебираемся на
ряд вперед и нажимаем долгожданную кнопку “Start”. Бесключевой доступ и запуск
присутствуют даже в базовой комплектации Land Rover Discovery.
Впереди сидеть еще мягче, красивей и удобнее, чем сзади.
Для особо рьяных ценителей личного пространства, вдобавок к подлокотнику на
консоли, здесь поставили отдельные опускаемые подлокотники для пассажира и водителя.
Подсветка разных частей салона тоже обращает на себя внимание, особенно когда
садишься в автомобиль в темное время суток.
Приборная панель выполнена в традиционном виде, а не
сплошным экраном, как уже вошло в моду у многих автопроизводителей.
Зато здесь есть широкоформатный экран на торпедо. В
позапрошлом году, обновив интерфейс бортового компьютера во всех моделях Jaguar-Land Rover, автоконцерн
подчеркнуть этот факт, раскрасив интерфейс так, чтобы подобное обновление никак
не смогло остаться незамеченным. Мне кажется, у них это получилось.
Но вот с функциональностью остались вопросы. Экран не
сверхчувствительный, и периодически приходится давить на него сильно, чтобы он
сработал. От дороги это отвлекает.
И вот самый неприятный момент, с которым я столкнулся – это абсолютно
параноидальная система парковки, которая включалась в самый неподходящий
момент, стоило лишь снизить скорость в потоке километров до 10 в час.
Парктроник благополучно глушит не только радио, что раздражает, но и "врывается"
в телефонный разговор, что уже прямым образом бесит. А так как компания,
находящаяся на острие прогресса, решила, что чем меньше кнопок, тем лучше,
парктроник невозможно отключить принудительно одним нажатием. Как и ряд других полезных
функций, он отключается только через тачскрин, а это два действия минимум.
Грррр…
Но ладно. Чтобы найти в бочке меда ложку дегтя, много
труда не нужно. Особенно, если сам же ее туда положил. Но не будем отвлекаться.
Ведь о ходовых качествах мы-то и забыли. А зря, потому что тест-драйв Land Rover Discovery выпал точно
дни таких снегопадов, когда на дороги боялась выезжать даже снегоуборочная
техника. И вот здесь Discovery показал себя с
самой лучшей стороны.
Двухступенчатая раздаточная коробка, активный блокируемый
задний дифференциал, пневматическая подвеска с электронным управлением. Все это
под управлением умной системы Terrain Response позволяет
автомобилю подстроиться под любые дорожные условия. Наша задача – давить на
газ, да руль крутить. Что я и делал, провожаемый печальными взглядами мигающих
аварийками на обочине водителей.
Кстати, два года назад меня таким же образом удивил
предшественник этой машины, Discovery 4, в дни
снегопадов доставивший меня из дальнего замкадья в Крокус в два раза быстрее,
чем обещал испугавшийся бордовых пробок Яндекс. Управляемость на снегу здесь
феноменальная, и мне очень хотелось проверить проходимость на более внедорожных
участках, но искать таковые было лениво.
Вернемся в салон и послушаем музыку. Система Meridien, обычная для JLR, имеет очень
ярко выраженный верх, и с этим пришлось что-то сделать. Сбалансированные
настройки будут выглядеть примерно так как на фото выше (и не забудьте отключить 3D-звук, приучайтесь
сразу к хорошему и натуральному).
К хорошему и натуральному, кстати, относятся и деревянные
панели, встречающиеся теперь в салоне. Шершавая поверхность дерева, по мне,
смотрится гораздо выигрышнее задушенных в лаке “декоративных элементов”.
Хотя и глянцевые элементы, при грамотном размещении,
смотрятся очень хорошо, правда? “Шайба” переключения передач – фирменная фишка Jaguar и Land Rover, кстати. При
отключении зажигания, рукоятка мягко утапливается в панель, чтобы на гладкой
глянцевой поверхности можно было, например, порезать рыбу.
Наконец, гитара помещается в багажник без вопросов и
сантиментов. А памятуя о поднимаемом третьем ряде сидений, назад можно посадить
и гитариста.
Какие выводы здесь можно сделать? Land Rover Discovery – отличный
городской внедорожник, который по любому снегу доставит вас туда, куда вы
хотите, и сделает это красиво. Отличная задумка с изменяемой конфигурацией
салона позволит путешествовать большой семьей, а мультимедийные новшества
займут все семейство, не отвлекая старших от обсуждения маршрута и попыток
отключить зачем-то включившийся парктроник.
Обзор подготовлен специально для Dni.Ru.