Яндекс и Uber объединят свои бизнесы по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане, а также сервис доставки еды UberEATS в этих странах, в единую компанию. Для заказов по-прежнему можно будет пользоваться любым из приложений — Яндекс.Такси или Uber – однако таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу.
"Яндекс" и Uber объединят свои бизнесы по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане, а также сервис доставки еды UberEATS в этих странах, в единую компанию. Для заказов по-прежнему можно будет пользоваться любым из приложений — "Яндекс.Такси" или Uber – однако таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу.
Это позволит увеличить число доступных клиентам для заказа машин, быстрее подавать их, при этом сократив холостой пробег, а также повысить надежность и доступность сервиса. Новая компания будет опираться на картографические и навигационные технологии российской компании, а также глобальный опыт американского партнера в области развития онлайн-сервисов для заказа перевозок.
В объединенный бизнес Uber вложит больше денег, чем "Яндекс" — 225 млн долларов против 100 млн, однако у российского поисковика по итогам сделки окажется 59,3% новой компании. 36,6% достанется Uber, а 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию, которую "Яндекс" и Uber оценивают в 3,725 миллиарда долларов США, генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян. Советы директоров "Яндекс" и Uber уже одобрили сделку, которая должна быть закрыта в четвертом квартале 2017-го.
Тигран Худавердян, генеральный директор Яндекс.Такси:
"Партнерство с Uber поможет быстрее расширять географию бизнеса и улучшать качество сервиса. Наши компании суммарно обеспечивают более 35 миллионов поездок в месяц, и их количество выросло на 400% год к году. С момента основания Яндекс.Такси в 2011 году к сервису подключилось несколько сотен тысяч водителей, мы создали успешный сервис заказов такси в России и еще в пяти странах. Это позволило нам завоевать доверие у десятков миллионов людей, и мы рады продолжить работу вместе с Uber".
Пьер-Димитрий Гор-Коти, глава Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка
"Это объединение выгодно не только обеим компаниям, но главное — пользователям, водителям и городам. Cделка подтверждает исключительный рост Uber в регионе и помогает нам в дальнейшем формировании устойчивого международного бизнеса".
Uber гибко действует на зарубежных рынках, где компании не удается быстро занять доминирующее положение. В Китае транспортный стартап продал свой бизнес летом 2016-го года местному лидеру, Didi Chuxing, которая перед этим закрыла многомиллиардный раунд инвестиций с участием американской Apple. В итоге Uber достались менее 6% привилегированных акций Didi Chuxing, что эквивалентно 17,7-процентной доле в компании. Didi — единственная китайская компания такого масштаба, в которую проинвестировали все три местных IT-гиганта: Alibaba, Tencent и Baidu.