Производители
сигарет и некоторые торговые сети поддержали идею эксперимента по электронной
маркировке табачной продукции. Пилотный
проект позволит обеспечить проверку подлинности сигарет и закрыть доступ в
Россию контрафакта.
Производители
сигарет и некоторые торговые сети поддержали идею эксперимента по электронной
маркировке табачной продукции. Пилотный
проект позволит обеспечить проверку подлинности сигарет и закрыть доступ в
Россию контрафакта.
Добровольный
эксперимент пройдет с 15 января по 31 декабря 2018 года, постановление
правительства о его проведении было опубликовано на сайте кабинета министров на
прошлой неделе. Оператором информационной системы выступит ООО
"Оператор-ЦРПТ".
Минпромторг до
15 декабря должен разработать и утвердить методические рекомендации по
проведению эксперимента, его план-график и требования к обеспечению защиты информации.
Крупнейшие
производители табачной продукции готовы принять участие в эксперименте. "Мы
полностью поддерживаем выбранный правительством формат конструктивного
взаимодействия государства и бизнеса. В контексте развития цифровой экономики,
подобный подход позволит найти и реализовать максимально эффективное,
современное техническое решение, отвечающее задачам государства и учитывающее
производственные особенности табачной отрасли", – заявил вице-президент по
корпоративным вопросам PMI в России Сергей Слипченко.
Руководитель
отдела "БАТ Россия" по противодействию нелегальной торговле табачными
изделиями Максим Курганский рассказал, что сейчас компания изучает и сравнивает
технические решения по маркировке, доступные в России и других странах.
Торговые
сети тоже не против участия в эксперименте. Во всяком случае, в X5 Retail Group
и Metro заявили о согласии. "Это хорошая возможность оценить со стороны
бизнеса проблематику реализации подобных систем, перспективы их применения и
возможности, которые имеют системы маркировки и идентификации. Детали будут
определены после выхода методических рекомендаций", – отметил
представитель ретейлера.
Пока не
совсем понятно, как и чем именно будет помечаться табачная продукция. Есть три
варианта маркировки: RFID-метки, использовавшиеся при маркировке меховых
изделий; ЕГАИС, работающая в сфере алкогольной продукции и популярный в последние годы QR-код,
сообщает Агентство экономической информации .
По мнению некоторых
производителей сигарет, наиболее перспективным решением может стать система,
использующая формат маркировки, наносимый непосредственно на упаковку в процессе производства с возможностью прослеживать продукцию и
агрегировать данные по всей цепочке поставок от завода до конечного
потребителя.