Стал известен новый способ борьбы с ожирением. Ученые разработали систему маркировки вредных
продуктов.
Стал известен новый способ борьбы с ожирением. Ученые разработали систему маркировки вредных
продуктов.
Специалисты из Университета Джона Хопкинса пришли к выводу,
что наклеенные на банки содовой и других сладких напитков ярлыки, которые
рассказывают об опасности их употребления, значительно снижают риск ожирения.
Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте MedicalXpress.
В исследовании ученые использовали компьютерную симуляцию на
основе реальных данных. Виртуальная модель учитывала количество потребляемых
жителями США еды и напитков, содержащих сахар. Специалисты обратили внимание,
что наличие на вредных продуктах предупреждающих этикеток в продуктовых
магазинах трех американских городов (Балтимор, Сан-Франциско и Филадельфия)
уменьшают степень распространения ожирения и лишнего веса.
При этом этикетки
содержали сообщения о том, что сахар способствует разрушению зубов, увеличению
массы тела и диабету. Согласно анализу ученых, повсеместный ввод подобных
ярлыков способен уменьшить вероятность покупки человеком вредного напитка на
целых 4%.
В исследовании применялась разработка специалистов из Глобального
центра профилактики ожирения и Суперкомпьютерного центра Питтсбурга. Они реализовали
реалистичный симулятор, напоминающий игру SimCity. В программе специалисты полностью повторили всю инфраструктуру
Балтимора, Сан-Франциско и Филадельфии. Они заселили города виртуальными людьми
и наполнили их магазинами и супермаркетами.
В течение компьютерного дня, жители этих городов занимались
своими обычными делами, периодически покупая в разных магазинах еду и напитки. Каждый
раз компьютерному человеку предоставлялся выбор: купить сладкую газировку или
обычную воду. Данные для этой модели поступали из различных источников, в том
числе Бюро переписи населения США, Национального обследования состояния
здоровья и питания и ReferenceUSA.
"В этом исследовании также подчеркивается важность создания
предупреждающих надписей", – говорит Мари Фергюсон, одна из авторов работы.. "Усилия по
повышению удобочитаемости и использованию ярких этикеток могут повысить
эффективность предупреждающих надписей и в конечном итоге способствовать еще
большему воздействию", – добавляет она.