Когда исчезнут ямы? Во Владимире продолжается ямочный ремонт. Начали его в апреле. Заплаты на дорогах делаются по новой, так называемой, холодной технологии. За лето планируется отремонтировать около 7.5 квадратных метров дорожного полотна. Сколько уже успели сделать дорожники? За ночными работами наблюдал Никита Королев.
Дороги без трещин и ям. В 11-м часу вечера только начинается работа дорожно-ремонтной бригады. Впереди еще 8 часов нелегкого труда. Работы на центральных магистралях Владимира специалисты центра управления городскими дорогами проводят ночью, чтобы не мешать автолюбителям. Машинист дорожной машины Владимир Александрович трудиться привык с юных лет. Рассказывает, полжизни провел в колхозе. Теперь дороги в порядок приводит. Главное, чтобы труд пользу приносил, уверен Владимир. А польза огромная. Дорога на улице Гастелло капитального ремонта не видела уже давно. Чтобы решить проблему - специалисты делают ямочный ремонт. Сперва дорожники яму чистят. Выдувают машиной грязь и пыль. Затем обрабатывают выбоину битумной эмульсией.
Владимир Кисель, машинист дорожно-транспортной машины МКУ "Центр управления городскими дорогами":
-Открывается заслонка и тягает гранитную крошку. И она уже идет по трубе здесь, смешивается под сжатием воздуха с эмульсией и засыпаем все эти ямки.
- И крепкая смесь получается?
- Да, получается крепкая смесь. Сверху еще проливаем эмульсией и получается крепче асфальта даже.
Струйно-инъекционная технология относительно нова. Нашими дорожниками применяется всего четвертый год. Ямы заполняются смесью щебня и эмульсии почти мгновенно. При этом ждать пока смесь остынет и схватится не надо. Транспорт можно пускать сразу же после заливки - так заплатка станет даже прочнее. Специалисты уверяют, технология себя уже зарекомендовала только с положительной стороны.
Дмитрий Ребезов, начальник службы содержания объектов благоустройства МКУ "Центр управления городскими дорогами": "Она отличается тем, что достаточно проста, малотрудоемкая. Не требуется большого количества техники и людей. Достаточно вот одной бригады и одной машины."
Кстати, гранит в смеси высокопрочный. Его привозят из Карелии. Впрочем, себестоимость такой заплатки размером метр на метр в два раза меньше аналогичной асфальтовой. Эмульсии в машине около тонны. Её хватает примерно на 80 квадратных метров покрытия. Смесь готовится при высокой температуре. А если в прохладные ночи она загустевает, разогревают её таким вот дедовским способом, шутят дорожники.
Работают дорожники в пять смен. Круглосуточно и без выходных . Ведь ям в городе еще много. А успеть надо до холодов и дождей. Всего дорожники залатают около 7500 квадратных метров дорожного полотна. К концу мая выполнена уже треть.