Накануне стали известны имена лучших в России шоферов - в Пскове завершился Всероссийский конкурс водителей грузовиков. Объединившие теорию и практику соревнования продолжались три дня, в них приняли участие десятки водителей из разных регионов страны.
Накануне стали известны имена лучших в России шоферов — в Пскове завершился Всероссийский конкурс водителей грузовиков. Объединившие теорию и практику соревнования продолжались три дня, в них приняли участие десятки водителей из разных регионов страны. Организатором конкурса, ставшего частью Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения, выступило Министерство транспорта РФ.
Большинство из принявших участие в конкурсе водителей уже десятилетия за рулем, но даже им преодолеть все испытания и добраться до финиша удается с большим трудом. "Здесь очень сложно маневрировать и не сбить при этом не одной фигуры. Приходится сбивать, зарабатывать штрафные очки — без этого никак", — признается один из участников.
За каждую сбитую фигуру – 10 штрафных секунд. Самые быстрые водители трассу проезжают меньше чем за три минуты, однако высокая скорость еще не залог успеха — управлять нужно максимально аккуратно. Упражнения классические: колея, змейка, круг, въезд в бокс передним и задним ходом. Водители признаются, что самое сложное и нелюбимое — боковая парковка. Этот заезд шоферы между собой называют "теща", совладать с ним получается не у всех.
Конкурс проходит в трех номинациях: сначала соревнуются водители автомобилей грузоподъемностью до пяти тонн, потом — до десяти, а последними за первенство сражаются водители автопоездов, и их соревнование, пожалуй, самая зрелищная часть конкурса. Упражнения те же, вот только маневрировать большегрузам не так-то просто.
Пройти дистанцию нужно не только чисто, но и грамотно. Один из этапов конкурса — экзамен на знание правил дорожного движения. Для того, чтобы справиться с 20-ю вопросами, некоторым было достаточно полминуты.
Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул отметил: "Конкурс профессионального мастерства позволяет не только привлечь внимание к профессии, показать важность и нужность ее для общества, но и совершенствовать навыки как теоретические, так и практические".
"Сегодня не то время, когда нам нужно говорить, что у нас весе получается. Мы знаем, какие трудности есть сегодня у наших перевозчиков, но мы благодарны, что нас наше профессиональное министерство, правительство и все структуры поддерживают", — заявил, обращаясь к участникам конкурса, председатель Комитета по транспорту Государственной Думы РФ Евгений Москвичев.
Организаторы отмечают, что значимость конкурса для профессионального роста водителей неоспорима. Председатель жюри конкурса, директор НИИ автомобильного транспорта Терентий Мещеряков подчеркивает: "Это очень хорошая площадка для того, чтобы узнать непосредственно у водителей большегрузных автомобилей о проблемах, о вопросах, которые их волнуют, для того, чтобы сделать дороги нашей страны безопасными и комфортными для передвижения".
Самыми внимательными и быстрыми водителями автомобилей в категории до пяти тонн стали шоферы из Липецка – они завоевали все три призовых места. Сначала триумфаторы скромничали, ссылаясь на фортуну, и только потом признались, что победа стала результатом упорных тренировок. В двух других номинациях победили водители из Норильска и Екатеринбурга, а всего в конкурсе приняли участие более 60 автомобилистов со всей страны.
Такие соревнования организаторы планируют проводить ежегодно в разных городах России, и не только для обмена опытом. Специалисты признают, что это напрямую делает дорожное движение более безопасным.