На северо-западе России может появиться судостроительный кластер. Перспективы его создания обсуждали в БФУ имени И. Канта.
На северо-западе России может появиться судостроительный кластер. Перспективы его создания обсуждали в БФУ имени И. Канта. Там проходит конференция отечественных корабелов. Речь шла о кооперации крупных предприятий судостроения и судоремонта.
На форуме обсуждали и другие актуальные проблемы отрасли. Одна из них отток кадров. К примеру, Санкт-Петербургский морской технический университет выпускает ежегодно до 500 специалистов, но на верфи идет работать две трети из них.
Ситуацию должны исправить недавние соглашения, подписанные вузом с объединенной судостроительной корпорацией. Остаётся острым и вопрос импортозамещения оборудования, особенно в производстве газотурбинных установок. По оценкам одного из корифеев отечественного судостроения, Владимира Александрова, Россия перестанет полностью зависеть от зарубежных поставок примерно через пять-семь лет. В целом участники форума отметили положительную динамику в развитии отрасли, но по большей части в военном кораблестроении.
ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВ, ПРЕЗИДЕНТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА СУДОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ, ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ СУДОСТРОИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, подчеркнул: «Успешно выполняется программа кораблестроительная до 2020 года. Определено количество подводных лодок и судов разного назначения. В том числе и завод «Янтарь» будет принимать и принимает активное участие. Наше бюро проектирует не только традиционные корветы и фрегаты. Постановка большого корабля — где-то к началу 20-х годов такие проекты будут готовы».
В БФУ уже несколько лет успешно действует Центр проблем судостроения и судоремонта. Его техническими разработками уже заинтересовались конструкторские бюро.
СЕРГЕЙ КОРЯГИН, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТА И ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА БФУ ИМЕНИ И.КАНТА, сообщил: «За последние два года сотрудниками института получено пять авторских свидетельств на патенты. Например, установка на испытания движительного комплекса судна. Не нужно корабль или судно отправлять на ходовые испытания, а сделать в специальной камере у причала все характеристики».