Руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина подвел итоги работы московской системы образования в 2017 году. Так, по его словам, по последним данным, в ней обучаются и работают более 1,6 миллиона человек (это соответствует количеству жителей в таком городе, как Новосибирск). Столичный чиновник отметил, что в жизни образовательного комплекса города ежедневно происходит разного рода событий. Но под конец года он посчитал необходимым подвести итоги системной работы.
Руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина подвел итоги работы московской системы образования в 2017 году. Так, по его словам, по последним данным, в ней обучаются и работают более 1,6 миллиона человек (это соответствует количеству жителей в таком городе, как Новосибирск). Столичный чиновник отметил, что в жизни образовательного комплекса города ежедневно происходит разного рода событий. Но под конец года он посчитал необходимым подвести итоги системной работы.
Первое, на что обратил глава департамента образования – это Всероссийская
олимпиада школьников. По словам Исаака Калины, за год количество московских
победителей заключительного этапа интеллектуальных состязаний увеличилось со
145 до 167 человек. Причем, по сравнению с показателями, которые были
зафиксированы семь лет назад, прирост составил почти 100 человек.
Одновременно, отметил московский чиновник, выросло и общее число
призеров (почти втрое, по сравнению с 2010 годом). Количество школ, которые
этих победителей подготовили, также заметно выросло – за семь лет этот
показатель увеличился в три раза.
Результаты на международных площадках также впечатляют: в уходящем
году москвичи заняли 19 призовых мест, тогда как семь лет назад представительство
жителей столицы на разного рода олимпийских пьедесталах было почти в два раза
меньше. Примечательно, что в области химии и естественнонаучной олимпиаде семь
лет назад московский школьники не завоевывали вообще никаких наград, а в этом
году привезли сразу пять медалей.
За год, отметил Исаак Калина, выросло число школьников,
получивших высокие балы по итогам сдачи выпускных испытаний в 9-х и 11-х
классах. Если в 2010 году более 220 баллов по трем предметам набрали 6,8 тысячи
человек, то в 2017-м таких было уже 17,3 тысячи. Результаты сдачи ГИА и ЕГЭ,
считает глава департамента образования Москвы, позволяют жителям столицы сохранить
свою долю мест в самых престижных вузах страны и серьезно ее увеличить.
Особое внимание в ходе реформы системы образования уделялось
детям-инвалидам. По словам глава департамента, задача педагогов и руководства образовательных
учреждений – не только создать таким детям комфортные условия и научить их быть
нужными и полезными себе и миру. "Специально для таких детей есть соревнование
“Абилимпикс”, на которых они показывают невероятные результаты и завоевывают
все больше и больше побед на национальном чемпионате", – рассказал Калина.
Он уточнил, что на этих соревнованиях Россию не могут
представлять учащиеся из одного города, и москвичам изначально приходилось
доказывать свое право занять место в составе национальной команды. Калина
обратил внимание и на такой момент, как серьезное снижение правонарушений среди
школьников города. За семь лет работы количество таких детей сократилось почти
в два раза, констатировал он.
Среди главных причин, способствовавших росту показателей в
столичной сфере образования, глава департамента назвал выравнивание финансовых
возможностей школ и их оснащение современным учебным оборудованием, зависимость
величины оплаты труда учителя от результатов его работы, прохождение школьного
этапа олимпиады в каждом образовательном учреждении города, Открытие инженерных
и медицинских классов в школах, развитие предуниверсариев на базе вузов и ряд
других.
Но главным, считает Исаак Калина, стало то, что все эти
факторы сошлись в одном месте и в одно время. Ни один из них не работает в
отрыве от других, верен он. "Школы больше не конкурируют за ресурсы, они равно
доступны и равно высоки, конкуренция теперь идет за образовательные результаты,
– заявил руководитель столичного департамента образования. – И эти результаты
обеспечиваются".