Обломки малазийского Boeing, который разбился летом под Донецком, отправили в Харьков. Грузовой поезд сопровождают сотрудники миссии ОБСЕ, голландские эксперты и представители ДНР. Потом обломки перевезут в Нидерланды, где часть фюзеляжа намереваются собрать воедино в следственных целях.
Обломки малазийского Boeing, который разбился летом под Донецком, отправили в Харьков. Грузовой поезд сопровождают сотрудники миссии ОБСЕ, голландские эксперты и представители ДНР. Потом обломки перевезут в Нидерланды, где часть фюзеляжа намереваются собрать воедино в следственных целях.
Дорога до Харькова займет около шести часов. Голландские эксперты и наблюдатели ОБСУ едут налегке, с собой у них только каски, бронежилеты и теплые вещи. Состав готовится к отправке на станции Пелагеевский в Торезе.
Ближайшая остановка — Ясиноватая. Там бойцы "Беркута", которые обеспечивают безопасность на территории Донецкой народной республики, вагон покинут. Дальше за сохранность груза отвечают киевские власти. Состав — это 11 открытых угольных вагонов, один закрытый для мелких фрагментов и пассажирский.
Сбор фрагментов в районе трех населенных пунктов Грабово, Рассыпное и Петропавловка завершился даже раньше, чем планировали. На все отводили 10 дней, а справились меньше, чем за неделю. Возможно, потому что обломки собирали выборочно, то есть только те, которые помечали эксперты из Голландии. Самые крупные — резали, чтобы гарантировано поместились в угольный вагон. Единственный фрагмент, который распилить не удалось — крыло Boeing. Его решили доставить в Харьков на грузовой платформе. Автомобиль был замечен накануне в Донецке. Вопросы относительно подобного отношения к вещественным доказательствам иностранцам задавали, но они остались без ответа. Работы вели специалисты МЧС.
Работы в шахтерском районе начались спустя ровно четыре месяца со дня трагедии. До этого голландцы появлялись на месте довольно редко, искали фрагменты тел. Неопознанными остаются 14 пассажиров малазийского авиалайнера. Нечастые визиты эксперты объясняли опасностью. Украинская артиллерия действительно периодически наносила удары по району падения. Но последние пару месяцев там было спокойно. Затем несколько раз голландские представители срывали подписание итогового протокола с властями ДНР меняя там формулировки. Дошло до того, что голландцев начали обвинять в сознательном затягивании расследования катастрофы. Но в итоге, документ подписали, и под Грабово появилась тяжелая техника.
Из Харькова обломки отправят самолетом в Нидерланды, где уже начнется полноценная экспертиза, которая должна определить, в результате чего погибли 298 человек на рейсе MH17.
Фрагменты, которые, по мнению голландских экспертов, расследованию не помогут, все же планируется собрать. Займутся этим муниципальные власти самостоятельно. Помощь от иностранцев будет только финансовая, на организацию работ. Так как решено, что никакой ценности эти обломки не представляют, их просто утилизируют. Для жителей Грабово, Рассыпнова и Петропавловки история малазийского Boeing завершится.