Мосгоризбирком (МГИК) и центры госуслуг Мои документы запустили совместный проект по информированию жителей столицы о предстоящих 18 марта выборах президента. Как рассказал глава Московской городской избирательной комиссии Валентин Горбунов, задача проекта – донести информацию до каждого москвича.
Мосгоризбирком (МГИК) и центры госуслуг "Мои документы" запустили совместный проект по информированию жителей столицы о предстоящих 18 марта выборах президента. Как рассказал глава Московской городской избирательной комиссии Валентин Горбунов, задача проекта – донести информацию до каждого москвича.
Во время поквартирного обхода горожан им будут рассказать о
предстоящих выборах и возможности участвовать в голосовании. Так, участники
проекта проинформируют жителей города о возможностях отдать свой голос не
только по месту регистрации, но и по фактическому месту проживания.
Горбунов напомнил, что для этого надо обратиться в территориальную
или участковую избирательные комиссии (это можно сделать с 31 января и 25
февраля соответственно). Заявление о месте голосования можно подать один раз.
Таким образом, к 16 марта в каждой участковой избирательной
комиссии будет по два реестра: голосующих по месту пребывания и исключенных из списка
избирателей на данном участке в связи с нахождением в день выборов в другом
месте.
Глава МГИК сообщил, что согласно статистике, около 10% москвичей
проживают не по месту своей регистрации. "Эти граждане смогут
проголосовать на выборах президента по месту фактического пребывания", -
пояснил Горбунов.
По его словам, подобный проект по информированию столичных избирателей
реализуется в городе в первый раз. До этого, напомнил он, расклеивались
соответствующие объявления у подъездов, по почте рассылались приглашения.
"Теперь мы попытаемся дойти до каждой квартиры, – заявил председатель
Мосгоризбиркома. – Многим избирателям нужно такое человеческое общение".
При этом, как рассказала директор центров госуслуг Москвы
"Мои документы" Елена Громова, в ходе информационной кампании поквартирный
обход избирателей пройдет дважды. В ходе первого визита горожанам расскажут о президентской
кампании и возможностях волеизъявления, заодно определят потребность в
голосовании на дому. Во второй раз москвичам принесут приглашения на выборы и помогут
с выбором наиболее удобного участка для голосования.
Отличительными знаками участников информационной кампании
будут: фирменный нагрудный знак "2018 марта – выборы президента
России" и бейдж с указанием фамилии, имени, отчества и должности,
подписанный руководством избиркома и центра госуслуг.
"Тема информирования для нас не новая, мы всегда готовы
помочь разобраться в самых сложных вопросах, – добавила Громова. – В идеале,
чтобы мы дошли до каждого москвича". Добавим, что поквартирное
информирование стартует в столице с 29 января и продлится до 12 марта.