Столицу Карелии украсили пять новых арт-объектов – визуальных маркеров. Их задача не только радовать глаз, но и информировать туристов и жителей города о ближайших достопримечательностях.
Столицу Карелии украсили пять новых арт-объектов – визуальных маркеров. Их задача не только радовать глаз, но и информировать туристов и жителей города о том, какие достопримечательности можно увидеть в округе.
Визуальный маркер поможет туристам ориентироваться в культурном пространстве города, выполняет, как информационную, так и эстетическую функцию. Информация даётся на двух языках – русском и финском.
Таких маркеров в центре города пять. Они появились как результат совместного российско-финляндского проекта "Современный старый город", нацеленного на развитие приграничного сотрудничества, туризма, культурных связей. Одним из партнёров проекта стала администрация Петрозаводского городского округа.
Художник по образованию и дизайнер по профессии Сергей Трешкин рассказывает, что принял участие в открытом конкурсе в рамках проекта. Его конкуренты предложили информационные стелы, которые мы видим в супермаркетах, аэропортах. Для него важно было эстетически, образно решить идею городских маркеров. Образы черпал из карельской северной природы, из истории города, начиная с Петровской эпохи, из древней истории края.
Идея визуальных маркеров не нова, во многих городах есть мобильные информационные центры для туристов. С одной стороны, Петрозаводск "продвинулся" в этом плане, а с другой – возникли парадоксы "нашего городка". Некоторые маркеры установлены так, что приблизиться к ним, чтобы прочитать информацию, нелегко. В этом случае маркер потерял своё информационное значение и остался только как арт-объект.