Жители Подмосковья обеспокоены ситуацией на военном аэродроме в Кубинке. Там, по соседству с легендарными пилотажными группами Витязи и Стрижи, пристроился частный Аэроклуб ветеранов военной службы. Проживающие поблизости от аэродрома граждане опасаются, что принадлежащие клубу летательные аппараты в один прекрасный день могут упасть им на голову. Свои сомнения они изложили в письме, которое отправили главному военному прокурору России Валерию Петрову.
Жители Подмосковья обеспокоены ситуацией на военном аэродроме в Кубинке. Там, по соседству с легендарными пилотажными группами "Витязи" и "Стрижи", пристроился частный "Аэроклуб ветеранов военной службы". Проживающие поблизости от аэродрома граждане опасаются, что принадлежащие клубу летательные аппараты в один прекрасный день могут упасть им на голову. Свои сомнения они изложили в письме, которое отправили главному военному прокурору России Валерию Петрову.
Письмо, отправленное в прокуратуру, подписано всей инициативной
группой – это около ста автографов с номерами телефонов, пишет "МК". Причем прежде, чем
составить обращение в надзорное ведомство, жители провели собственное "предварительное
расследование", наняв вскладчину частного детектива. Как отмечают авторы
обращения, они хотели оценить "правомерность работы клуба, техническое
состояние его самолетов и выполнение регламентов безопасности".
Детектив позвонил по телефону, указанному на сайте "Аэроклуба
ВВС", и договорился о коммерческом полете. Никаких подготовительных
предполетных инструктажей с перспективным пилотом никто не проводил, состояние
здоровья не проверили и справки не спросили (это все серьезные нарушения).
Зато перед полетом сотрудники авиаклуба попросили подписать
всех пассажиров документ, освобождающий организаторов от любой ответственности,
связанной с причинением увечий или смертью. В частности, в документе говорится,
что каждый пассажир снимает с организаторов любую ответственность, "возникшую
вследствие суицидальной попытки, грубой неосторожности, действий непреодолимой
силы" и при любых чрезвычайных ситуациях.
На этом, отмечается в письме, счет нарушениям не закончился.
Сразу после полета пилот, в нарушение техники безопасности, не дожидаясь
выключения двигателя, вывел пассажиров из самолета и отправил в кассу. Здесь,
несмотря на заявленный коммерческий характер полета, с участвовавшим в "контрольной
закупке" частным детективом был заключен договор частного пожертвования
клубу в размере 2000 рублей. Авторы письма считают, что это больше похоже на
схему ухода от налогов, которая "используется рядом бизнесменов, ведущих
коммерческую деятельность в рамках некоммерческих организаций".
Активисты также указывают, что авиаклуб имеет статус "авиации
общего назначения": согласно положениям Воздушного кодекса, он может
выполнять полеты с пассажирами на борту только если у него имеется специальная
лицензия – которую они на сайте клуба не нашли.
Добровольные следователи пошли дальше и проверили во всероссийской
базе сертификатов летной годности бортовой номер RA-2740G – самолета типа "Цесна",
который участвовал в полете. Они утверждают, что в нарушение законодательства
не указана ни модификация самолета, ни эксплуатант, а сертификат летной
годности выдан самолету с таким бортовым номером только до 1 ноября 2017 года. Авторы
жалобы приходят к заключению, что совершенный 19 ноября полет не мог проходить
на законных основаниях. Также, по их данным, истек срок годности сертификата
другого принадлежащего клубу самолета – "Zlin-142" с бортовым номером
RA-0982G.
Dni.Ru обратились за комментарием
к генеральному директору АНО ДПО "Аэроклуб ветеранов военной службы".
Как выяснилось, Александр Горнов об обращении местных жителей в прокуратуру не
знал. "Откуда поступила информация, у тех и спрашивайте. Я такого письма
не видел. Понятия не имею, о чем вы говорите", – сказа Горнов. В то же
время, руководитель клуба уверен, что с документами у его организации полный
порядок.