Водитель, устроивший крупное ДТП на Проспекте Мира, был пьян. Это подтвердила экспертиза. Накануне вечером его Ford на огромной скорости врезался в остановку общественного транспорта. Один человек погиб, еще трое попали в больницу. По статистике, по вине нетрезвых автомобилистов в России сегодня происходит каждая десятая авария. Есть ли способ радикально снизить смертность на дорогах?
Водитель, устроивший крупное ДТП на Проспекте Мира, был пьян. Это подтвердила экспертиза. Накануне вечером его Ford на огромной скорости врезался в остановку общественного транспорта. Один человек погиб, еще трое попали в больницу. По статистике, по вине нетрезвых автомобилистов в России сегодня происходит каждая десятая авария. Есть ли способ радикально снизить смертность на дорогах?
Летящий по вечернему проспекту внедорожник смогло остановить только столкновение. На скорости больше ста километров в час водитель потерял управление.
От автобусной остановки осталась груда металла. Пассажир Ford скончался на месте. Трое прохожих — в больнице.
"Двигался внедорожник, который хаотично перестраивался в потоке — у меня такое ощущение, что водитель был в неадекватном состоянии", — рассказал очевидец.
Предположения свидетелей подтвердились. Водитель был пьян. Причем в таком состоянии, по данным полиции, он садится за руль не в первый раз.
"Он уже привлекался за пьяную езду в 2013 году, но с тех пор так и не сдал водительское удостоверение", — сообщили в ГИББД Москвы.
По статистике каждый десятый автомобилист, попавший в аварию, был пьян. Сегодня за такую езду наказывают штрафом до 30 тысяч. И лишением прав — до 2 лет. В случае повторного нарушения — тюремный срок. В рамках новой стратегии безопасности движения уже в этом году предусмотрены более серьезные меры.
"Будет закон, ужесточающий наказание за отказ от медицинского освидетельствования. Предполагается увеличить штрафы в полтора-два раза для таких отказников", — рассказал Игорь Моржаретто, автоэксперт.
В 2016 году аварийность на российских дорогах снизилась до 173 тысяч случаев. В 2017-м — еще минус 6 с половиной процентов. Показатели по Москве — даже более оптимистичные. Аварий стало меньше на четверть, а погибших — больше чем на треть.
"Снижение количества аварий стало возможно благодаря целому комплексу мер — установка камер, изменение организации движения и появление на пешеходных переходах дополнительной подсветки", — пояснил Сергей Назаров — заместитель руководителя дирекции ГКУ ЦОДД.
Тем не менее, аварийность за городом — на скоростных трассах — по-прежнему высока. Пренебрежение правилами — основная причина ДТП. Иногда их просто не знают — это относится к водителям, чей стаж меньше двух лет. Начинающих автомобилистов — в рамках все той же стратегии безопасности — в случае аварии предлагают отправлять переучиваться.