Спецпроект о крупнейшем корабле ВМФ России появился в интернете ко Дню Военно-морского флота. Сайт посвящен тяжелому авианесущему крейсеру Адмирал Кузнецов.
Спецпроект о крупнейшем корабле ВМФ России появился в интернете ко Дню Военно-морского флота. Сайт посвящен тяжелому авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов".
Посетители нового сайта смогут узнать историю создания
единственного в составе ВМФ России тяжелого авианесущего крейсера. Здесь же
приведены технические характеристики "Адмирала Кузнецова".
Проект рассказывает о разработке первого советского
авианосного корабля с возможностью трамплинного старта, об этапах создания и
строительства крейсера – с момента закладки до спуска на воду. Техническим
характеристикам "Адмирала Кузнецова", его вооружению и системе
посадки самолетов на палубу посвящены отдельные разделы сайта. Есть и глава о
базирующихся на нем корабельных истребителях МиГ-29К/КУБ, Су-33 и палубных
вертолетах.
"Адмирал Кузнецов" был спущен на воду еще в 1985
году. Длина флагмана ВМФ России 306 метров, ширина летной палубы – 72 метра,
полное водоизмещение – 59 тысяч тонн. Скорость полного хода – 29 узлов,
автономность плавания – до 45 суток.
В бой корабль вступил впервые в 2016 году, во время дальнего
похода в Средиземное море. принял участие в
операции российских Воздушно-космических сил в Сирии. С ноября по декабрь 2016
года палубные летчики авианесущего крейсера выполнили 420 боевых вылетов, уничтожив
более тысячи объектов террористов.
На 2018 год на корабле запланирован ремонт без модернизации,
завершиться он должен в 2020 году. По словам генерального директора Невского
ПКБ Сергея Власова, конкретные сроки ремонта и его стоимость пока не определены.
Ясно только, что, в зависимости от объема работ, он займет около двух-трех лет.
А комплектующие авианосца будут менять по мере их технического износа.
Большую часть работы над спецпроектом занял подготовительный
этап. Авторы собирали материал, изучали историю проектирования и строительства
"Адмирала Кузнецова", анализировали особенности и технические
характеристики корабля. Было предложено несколько вариантов визуализации
проекта. В итоге выбрали рассказ о создании крейсера с инфографическими
вставками.
Как пояснил дизайнер проекта Константин Каковкин, он
использовал эффект наложения поясняющей графики на иллюстрацию крейсера. Этот
прием позаимствован из книг – когда чертежи или схемы, напечатанные на кальке,
совмещаются с изображениями, давая дополнительный уровень информации.
Создателям проекта, по их признанию, очень помог богатый фотоматериал из архива
фотохроники