Поисковая операция в районе предполагаемого крушения вертолёта МИ-8 ведется круглосуточно. В работах задействована субмарина на дистанционном управлении. Поиски осложнены плохими погодными условиями.
Поиски упавшего российского вертолета Ми-8 ведутся в круглосуточном режиме. Район вероятного крушения обследуется с воздуха, берега и воды. При этом работы осложнены плохими погодными условиями: там холодно, идет снег, а световой день всего полчаса.
Как рассказал "Интерфаксу" генконсул РФ на Шпицбергене Вячеслав Николаев, поиски упавшего вертолета проводятся на воде. Глубина фьорда в том месте, по предварительным данным, более 200 метров. В операции задействована субмарина на дистанционном управлении.
В четверг днем вертолет Ми-8, принадлежащий компании "Конверс Авиа", вылетел из законсервированного поселка Пирамида в Баренцбург. В 16:35 по московскому времени он пропал с экранов радаров. При этом сигналов бедствия экипаж не подавал. Однако, как сообщили РИА Новости в спасательной службы Норвегии, в момент исчезновения люди слышали звук работающего вертолета, который неожиданно оборвался.
На борту находились восемь человек, трое из них – ученые из НИИ Арктики и Антарктики. Как сообщает ТАСС, экипаж пропавшего вертолета был из разных регионов России. Пилот Евгений Баранов — из Екатеринбурга, инженер Алексей Королев зарегистрирован в Санкт-Петербурге, техник Марат Михтаров зарегистрирован в Московской области. Члены экипажа были застрахованы на миллион рублей.
По факту крушения вертолета Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело. Для родственников пассажиров и членов экипажа открыта горячая линия.
Шпицберген расположен в Арктике между 76-й и 80-й параллелями. После окончания Первой мировой войны он был передан Норвегии, однако более 40 государств имеют равные права на эксплуатацию его ресурсов. Экономическое присутствие на архипелаге сейчас активно поддерживают лишь Норвегия и Россия.