России не хватает гражданских пилотов. Считается, что наиболее квалифицированные кадры отправляются работать за рубеж, где и условия получше, и оклады втрое-впятеро выше российских.
России не хватает гражданских пилотов. Считается, что наиболее квалифицированные кадры отправляются работать за рубеж, где и условия получше, и оклады втрое-впятеро выше российских.
В Росавиации запросили российские авиакомпании о количестве уволившихся пилотов за последние несколько лет. Также регулятор попросил предоставить информацию – если есть – о последующем трудоустройстве своих бывших сотрудников.
"С начала 2015 года уволилось всего около 200 пилотов. Согласно подтвержденным данным, около 100 человек из них перешли на работу в иностранные авиакомпании. Данных о дальнейшем трудоустройстве оставшихся 100 человек нет. Они могли перейти на работу в другие российские авиакомпании, могли переехать за рубеж". – сообщает , подчеркивая, что в России насчитывается около 12 тысяч пилотов гражданской авиации.
Тем временем российская сторона поинтересовалась у Китайской ассоциации воздушного транспорта количеством трудоустроенных в Китае россиян. По сведениям китайской стороны, на конец 2016 года в их авиакомпаниях в штате был всего 81 российский пилот.
"Собранные нами сведения выявили незначительный отток пилотов за рубеж, который не является критичным для гражданской авиации. Мы не увидели проблему, которая требовала бы каких-то отдельных решений с нашей стороны", – прокомментировали в Росавиации.
Впрочем, один из источников, близкий к руководству крупной российской авиакомпании, рассказал на условиях анонимности о новом тренде среди российских пилотов. Например, пилоты стали оформлять отпуска по уходу за ребенком до трех лет. Это время они с успехом трудятся в иностранных авиакомпаниях, получая там зарплату – а в России все положенные в таком случае социальные выплаты.
Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов считает, что "уход летного состава можно предотвратить только в случае комплексного решения вопросов: улучшение режима труда и отдыха, климата внутри компании, введение гарантированной системы оплаты летного труда и увеличение ее размера", – пишет газета "Известия". Для защиты законных прав пилотов профсоюз даже организовал 25 июля пикет – который, впрочем, тут же был раскритикован пресс-службой Аэрофлота.
"Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) – организация, полностью дискредитировавшая себя в попытках разжигания конфликтов внутри коллектива авиакомпании. Методы, применяемые ШПЛС, часто лежат вне правового поля. Заявления ШПЛС, озвученные на пикете, не соответствуют действительности. Аэрофлот полностью опровергает все необоснованные обвинения в свой адрес", – указано в авиакомпании.
Согласно обнародованным Аэрофлотом данным, компания регулярно производит индексацию заработной платы сотрудников. В руководстве уверены, что тезис ШПЛС "Растут цены — должна расти зарплата" основан на недостоверной информации о якобы регулярном повышении авиакомпанией цен на авиабилеты.
Кроме того, авиаперевозчик сообщает о постоянном расширении системы материального стимулирования летного состава. "Для летного персонала с 1 октября вводятся дополнительные ежеквартальные выплаты за стаж и добросовестную работу. По мнению экспертов, подобная система полностью соответствует мировой практике гражданской авиации и является эффективной мерой по обеспечению социальной защищенности летных кадров", – говорится в сообщении пресс-службы .