Навигационный сервис Maps.me, приобретенный в прошлом году группой Mail.ru, заявил о запуске пешеходной навигации - модной функции, которую, тем не менее, до сих пор никто из крупных игроков рынка мобильной картографии нормально и глобально не реализовал. И вот - новая попытка.
Навигационный сервис Maps.me, приобретенный в прошлом году группой Mail.ru, заявил о запуске пешеходной навигации — модной функции, которую, тем не менее, до сих пор никто из крупных игроков рынка мобильной картографии нормально и глобально не реализовал. И вот — новая попытка. В Maps.me, который опирается на краудсорсинговую платформу OpenStreetMap, на мировую карту было нанесено почти 2,5 миллиона километров чисто пешеходных маршрутов. Кроме всевозможных тропинок, это 12 тысяч километров лестниц и различных переходов. Уверяют, что программа знает и учитывает также границы частных закрытых территорий и шлагбаумы, и учитывает специфику правил движения пешеходов в каждой отдельно взятой стране.
"В OpenStreetMap эти данные про пешеходные дорожки, про переходы — они уже все есть. И взялись они там потому, что OpenStreetMap создается волонтерами, которые в основном точно так же ходят пешком и добавляют на карту все, что видят. Поэтому мы посмотрели, что данные там есть и данные там — очень высокого качества", — объяснил руководитель подразделения карт Mail.Ru Group Юрий Мельничек.
Такой метод "народной" картографии чем-то похож на то, чем занимаются российские конкуренты Maps.me — "Яндекс" и 2ГИС. У первого есть "народные карты", которые создаются такими же волонтерами, у второго — собственная армия контролеров, которые регулярно обходят вверенные им участки и вносят правки в карту. Но Maps.me позиционируется как сервис глобальный, поэтому главного конкурента видит в Google, для которого карты создают специально оборудованные автомобили. Впрочем, в крупных городах сейчас с картографией у всех все примерно одинаково. Разница проявляется на расстоянии.
"Я уверен, что если отъехать 100 километров от Москвы, то 2ГИС там закончится — там вообще не будет его, — у "Гугла" будут данные плохого качества, и вы придете к тому, что данные OpenStreetMap, может быть, будут и не идеальными, но они будут самыми лучшими, если взять условно точку в 100 километрах от Москвы", — говорит Юрий Мельничек.
Именно в такой условной точке мы и провели тест пешеходной навигации Maps.me. Сервис и правда точно указал некоторые лесные тропинки — далеко не все, но тем не менее. Кроме того, даже если программа дороги не видит, она довольно смело прокладывает маршрут по азимуту. Такая же история — и с пешеходными переходами. В нашем случае — через железную дорогу. Maps.me их знает, но далеко не все. Например, наиболее популярные, прямо около вокзала — не знает. Однако то, что известно, активно использует при прокладке маршрутов.
Для сравнения, "пешеходная" карта Google всякий раз отправляет на автомобильные переезды. Словом, в конкретной условной точке Maps.me конкурентов превосходит. Маршрут, конечно, будет не идеальным — но, по крайней мере, близким к нормальному. Причем, примерно такая картина с покрытием у Maps.me — по всему миру. Даже для какой-нибудь Гвинеи-Бисау или Джибути есть пешеходные маршруты. Где-то более точно, где-то менее — но в любом случае не потеряешься.
К этому следует добавить, что Maps.me работает в оффлайне, но это преимущество перед Google вскоре сойдет на нет — в Маунтин-Вью объявили, что следующая версия их карт тоже не будет требовать подключения к Интернету. Словом, все ставки Maps.me — на качество OpenStreetMap. Интересно, кстати, что Mail.ru не просто пользуется плодами краудсорсинга, но и активно помогает его развитию.
"Мы спонсируем так называемые Mapping Party — картографические тусовки, куда приходят волонтеры, которые любят рисовать карту, и те, кто хочет научиться. Вначале проходят небольшое обучение, как нужно редактировать в OpenStreetMap, дальше народ сходится с планшетами, с бумажными планшетами, наносит специальным условным обозначением местность на карту, потом все собираются вместе, все вместе это добавляют в OpenStreetMap", — рассказывает Юрий Мельничек.
Отдельно — в качестве ложки дегтя — стоит сказать об интерфейсе программы. В целом, все довольно стандартно, но есть одна проблема — маршруты строятся только из точки физического присутствия пользователя. Есть у приложения система маркеров, но программа прокладывает пути только к маркеру, а от него — не умеет. Так что заранее и дистанционно спланировать какой-нибудь пешеходный маршрут выходного дня не получится — придется либо ориентироваться на месте, либо пользоваться каким-то другим приложением. Впрочем, альтернативой, если говорить именно о пешеходных маршрутах, в большинстве случаев сможет послужить разве что хорошая бумажная карта.