Задорный. Резвый. Неординарный. Из всех прилагательных, которые можно применить к автомобилям семейства миникуперов, это, пожалуй, самые подходящие. Начавший свой путь в небольшой британской компании и перекочевав со временем под крыло баварских инженеров из BMW, Minicooper является самой удивительной машиной в том, что касается автодизайна. Согласитесь, чтобы спутать в городском автомобильном потоке MINI с какой-то другой маркой, нужно ну просто совсем не разбираться в машинах.
Задорный. Резвый. Неординарный. Из всех прилагательных, которые можно применить к автомобилям семейства миникуперов, это, пожалуй, самые подходящие. Начавший свой путь в небольшой британской компании и перекочевав со временем под крыло баварских инженеров из BMW, Minicooper является самой удивительной машиной в том, что касается автодизайна. Согласитесь, чтобы спутать в городском автомобильном потоке MINI с какой-то другой маркой, нужно ну просто совсем не разбираться в машинах.
MINI Clubman длиннее обычного MINI. Менее внедорожный, чем Countryman (если в семействе миникуперов вообще что-то можно
считать внедорожным). В отличие от
обычного трехдверного миникупера, Clubman рассчитан на то, чтобы в него без проблем забрались четыре человека. Ну,
или пять, если не баскетболисты. Но самая главная отличительная его черта -
двухстворчатая дверь багажника. С трудом отгоняя от себя мысли о детском
катафалке (простите!), я безуспешно пытался осмыслить великий замысел
автодизайнера. Но в случае с MINI, во главе угла стоит намерение удивлять и
шокировать. И это у них получилось.
Эта
модель стоит куда дороже базовой, так как это не просто S-вариант, который резвее
и стремительнее стокового, а принадлежит к топовой линейке John Cooper Works, что отразилось на
внешней и внутренней отделке, обвесах и прочих эффектных фишках.
Внутри
MINI, конечно
же, красив и очень узнаваем. Круглый спидометр во втором поколении MINI перекочевал на приборную панель, уступив место
бортовому компьютеру. Дисплей, правда, прямоугольный, и оставшееся пространство
успешно собирает пыль. Но выглядит все это стильно.
Ну
и конечно, тумблеры – отдельная фишка “миника”, которую я полюбил еще со времен
первого теста. Особенно здорово смотрится рычажок запуска двигателя. Сразу
видно, что поездка будет резвой и захватывающей, да?
Сиденья
выглядят очень мягкими и удобными. И это ловушка! Поведясь на визуальные
обещания, я сел с размаху… и отбил себе то, чему посвятил целый стих про Ольгу
Бузову (черт, и здесь она…). Зато весь день думал о баварцах, правда не скажу,
что именно. Но если без шуток, то эти сиденья выполняют свою функцию
безупречно. Для жесткого маневренного автомобиля это лучший вариант. Видели
какие здоровенные боковые саппорты? То-то же.
К
слову о жесткости: и здесь все не так однозначно. С одной стороны, руку приложили
ребята из БМВ, а у них мягких машин в принципе не бывает (если только это не седьмая
серия). С другой, у подвески есть непонятный горизонтальный люфт, который меня
слегка озадачил. Когда покачиваешь рулем на высокой скорости, машина так же
покачивается в горизонтальной плоскости. Как будто ведет кабиной влево-вправо.
Странно. В режиме “комфорт” автомобиль ведет себя более плавно чем в “спорте”
из-за амортизаторов с изменяемой жесткостью, но даже в этой ситуации ухабы и
горки чувствуешь позвоночником. И три часа на загородных трассах достаточно,
чтобы почувствовать себя уставшим. Однако на хорошей дороге этот минус сразу
превращается в плюс. Тому свидетельство периодически попадающиеся на глаза
стайки миникуперов веселых расцветок, играющих в “шашки” в плотном городском
потоке.
Старт
у “кламбэна” резвый. Даже чересчур. Да и побросать тачку в заносы,
предварительно отключив систему стабилизации, здесь очень интересно. Выхлопная
система позволяет "лилипуту" по-взрослому взрыкивать, распугивая сонных
утренних товарищей по пробкам.
Если
раньше BMW и MINI делили систему бортового компьютера, то сейчас интерфейс переработан и
стилизован под MINI. То есть теперь он красочный, яркий и не очень удобный, если честно.
Например, больше нельзя войти в настройки звука из меню воспроизведения. Нужно
лезть через общие настройки, что отвлекает и даже иногда раздражает. А еще
здесь почему-то постоянно отваливается связанный по блютусу телефон, а когда
снова подключается, начинает играть первое произведение в плейлисте, даже если
ты до этого музыку не слушал. Песню Сергея Галанина “А иначе нельзя” за эти две
недели я успел выучить наизусть.
Вокруг
дисплея расположена светодиодная подсветка, которая адаптируется под режимы
езды, обороты двигателя и даже настройки кондиционера.
Вообще
с подсветкой здесь угадали, как мне кажется. А вот обзорность здесь не ахти.
Лобовое стекло низкое из-за невысокого роста автомобиля, а передние и боковые
стойки широкие настолько, что закрывают вид на пешеходов, которые иногда
считают, что успеют перейти дорогу быстрее движущегося автомобиля, если вдруг
побегут. Это очень удручает.
С
задним стеклом вообще творится что-то странное. Так как дверь разделена на два
отдельных живущих своей жизнью сегмента, то и дворника тут два, и очищают они
примерно половину поверхности стекла. Добавить к этому рамки двух дверей, и о
заднем обзоре на трассе можно благополучно забыть.
Впрочем,
о том, что происходит сзади, вам могут подсказать ваши пассажиры, которые,
благодаря удлиненной конструкции, могут с комфортом разместиться сзади в
количестве трех небольших человек.
Но
не за удобство мы любим MINI, а за необычную его красоту. Ну правда,
очаровательная лупоглазость фар, округлость зеркал и задних фонарей выделяет
этот автомобиль среди остальных, подверженных популярным тенденциям, и
благодаря этому потерявшим индивидуальность. А именно здесь с индивидуальностью
полный порядок.
Как
и со звучанием, кстати. Harman-Kardon себе не изменяет, и потеряв многополосный эквалайзер, своего замечательного
звука MINI не утратил. Все сбалансировано,
настроено и пятьдесят четвертое прослушивание песни “А иначе нельзя” заставило
меня свыкнуться с мыслью, что иначе действительно нельзя.
И
вот с этим я прихожу к окончательному выводу. Как Land Cruiser создан для бездорожья, а Maybach – для выпендрежа, MINI создан
для любви. А когда любишь – прощаешь и не задаешь вопросов. Вот и я не буду
задавать вопрос, почему моя гитара не поместилась в багажнике, а просто приму
это как данность. Подсветка, впрочем, красивая.
Как
бы то ни было, MINI всегда
будет для меня особенным. Красотой, смелостью дизайна и незабываемым
удовольствием, когда, освободившись от условностей городских скоростных
ограничений, ты просто нажимаешь на педаль и чувствуешь себя свободным.
Обзор
подготовлен специально для портала dni.ru