Названный в честь племени
кочевников туарегов, среднеразмерный кроссовер от немецкого производителя
радует автомобилистов по всему миру с 2002 года. Задачей дизайнеров было
создание внедорожника с норовом спортивного автомобиля (ха! а кому этого не
хотелось бы?). Результатом стала платформа PL71, на которой также впоследствии
базировались Audi Q7 и Porsche Cayenne.
Названный в честь племени
кочевников туарегов, среднеразмерный кроссовер от немецкого производителя
радует автомобилистов по всему миру с 2002 года. Задачей дизайнеров было
создание внедорожника с норовом спортивного автомобиля (ха! а кому этого не
хотелось бы?). Результатом стала платформа PL71, на которой также впоследствии
базировались Audi Q7 и Porsche Cayenne.
Автомобиль первого поколения
Touareg был презентован в России вместе с бизнес-седаном Phaeton, и в обоих
случаях упор был сделан на пневматическую подвеску, которая в те времена была
редкостью в принципе.
Сегодня нас радует второе
поколение гордых туарегов. Внешне изменений, заметных невооруженным глазом, не
так много. Фары, решетки и слегка присевшая задняя часть крыши – дань
автомобильной моде второго десятилетия двадцать первого века.
Ко внутренним моментам мы
перейдем чуть позже, а пока разрешите мне рассказать вам небольшую историю с
ценовой аналитикой.
Мой друг, увидев фотографии
Touareg в моем инстаграме, сказал, что не понимает этого автомобиля, потому что
он стоит как Audi Q7, при этом значительно уступая ему во всем. Удивленный такому
упущению маркетологов, работающих, по сути, в одной фирме (Audi и Volkwagen -
компании-сестры в концерне VAG, как и Porsche, кстати), я решил разобраться в
ситуации. И вот, что мне удалось обнаружить.
AUDI Q7 – от 3 750 000 рублей,
хотя конфигуратор сразу предлагает минимальную цену почти в 3 900 000. Это
двухлитровый бензиновый мотор. А уж с веселым TDI V6 цена вырастает до 4,3 млн
с лишним. Touareg же в базе уже предлагает 249-сильный бензиновый двигатель 3,5
л V6 за 3 029 000 рублей. Разница почти в четверть цены. Audi Q7 в хорошем
пакете это почти 5 миллионов, ребята. Достаточно, чтобы разнести Q7 и Touareg в
разные ценовые классы. Но погодите секунду. В нашем тест-драйве участвовала не
базовая модель кроссовера, а Wolfsburg Edition. И это интересно.
Touareg Wolfsburg Edition может похвастаться
бампером и молдингами с хромом, спортивными 19” дисками и что самое главное -
пневмоподвеской в базовой комплектации. Черно-серые кожаные сиденья с
вентиляцией и подогревом, затемненные задние фонари LED, тонированные задние и
боковые стекла, коленная подушка безопасности водителя и переднего пассажира и
система автоматического управления дальним светом. Попробуйте собрать это в
конфигураторе на сайте Audi, а я посмеюсь. На сайте VW цена на “вольфсбургский
Туарег” стартует на отметке 3 229 000 рублей. Да и на дополнительные элементы
аппетит у производителя скромный, по сравнению с другими игроками на рынке.
Панорамная крыша поднимет цену на 81 тысячу рублей., а система помощи при парковке
с круговым обзором – на 63 тысячи рублей.
Внутри Touareg не лишен
изящества. Хромированные элементы управления, высокая посадка водителя и,
несмотря на выпуск с 2010 года, вполне современная приборная панель.
Сиденья очень удобные и мягкие, с
стандартными настройками положения водителя и поддержки поясницы. Вкупе с
хорошим обзором с водительского места, это расслабляет водителя, и дальние
переезды становятся приятным приключением без вынужденных остановок для
гимнастики спины.
Между пассажиром и водителем
расположена высокая консоль. Настолько высокая, что резко потянувшись, чтобы
помочь засидевшемуся пассажиру открыть дверь, вы здорово рискуете сломать
ребро. Не надо так. Пусть сам выходит. Покрытие у консоли глянцевое, что
смотрится здорово, пока на него не сядет пыль. А с учетом того, что я всегда
мою машину (вместе с салоном), прежде чем разместить ее в видоискателе
фотоаппарата, то это “пока” наступает практически моментально. Упс.
Но кого волнует пыль, когда перед
глазами столько полезных рычагов и кнопок? На консоли действительно “богато”.
Регулировка режимов работы подвески, блокировка дифференциала, изменяемый
клиренс! Почему "Туарег" не назвали внедорожником, для меня загадка.
А вот теперь о самом вкусном. Как
едет.
Не зря я говорил в начале статьи
о том, что инженеры VW поставили целью сделать спортивный внедорожник. У них
это очень хорошо получилось. Трехлитровый дизель тащит машину вперед с таким
неистовым рвением, что вспоминается 2006 год, когда турбодизельный Touareg V10
успешно взял на буксир Боинг 747.
И подвеска себя ведет просто
замечательно. Проглатывая любые неровности на плохой дороге, обрабатывая при
помощи умных алгоритмов заносы и скольжение, при переключении в спортивный
режим, становится собранной и жесткой. Да и разгон 7,6 секунд до сотни – совсем
не внедорожный.
Но, как вы понимаете, за все
нужно платить, и просто так ничего не бывает. Даже сыр в мышеловке в конце
концов обходится куда дороже, чем в ларьке. Это я к тому, что с расходом
топлива фольцвагенцы бессовестно наврали. Может быть там, в далекой солнечной
Германии, где другие дороги и сопротивление воздуха куда ниже, Touareg может
“кушать” те самые обещанные семь-восемь литров дизеля на сто километров. А вот
у нас, в суровой нефтяной России, он вознамерился жрать аж все восемьнадцать!
Та-дааа! Добро пожаловать на первое место по расходу дизеля за три года моих
обзоров!
На этом фоне странность с
оставленным слотом под ключ, при наличии бесключевого запуска, странностью не
кажется.
Меню бортового компьютера
простовато, но это даже хорошо, потому что в нем исключительно легко
ориентироваться. А вот про звук даже писать не хочу, так как от автомобиля за
три с лишним миллиона ожидал большего, чем просто надпись “Звук”.
Под конец отметим, что сзади
места полно, и даже игрок национальной сборной по баскетболу здесь сядет
комфортно и без проблем (я знаю, я тут переодевался).
А уже под конец тест-драйва, я с
удивлением обнаружил в задней части салона розетку на 220! Если вы, как и я,
постоянно таскаете с собой ноутбук, вы меня поймете.
Гитара, как и ожидалось,
разместилась со всеми удобствами и с кучей свободного места. А что вы хотели,
на этой платформе Q7 вообще впихнули третий ряд с сиденьями как допопцию (чем
больше перечитываю слово “допопция”, тем больше понимаю, что обзор пора
заканчивать).
В итоге, Volkswagen Touareg
остался в памяти симпатичным лично мне и неординарным автомобилем. В плане
начинки и роскоши он уступает своим более дорогим собратьям по платформе,
однако многим в своем классе он может дать прикурить от своего мощного
трехлитрового турбодизеля, сверкнув на прощанье своими затемненными задними
светодиодными фонарями.
Обзор подготовлен специально для
портала dni.ru