Эксперты отмечают, что произошедший 31 июля глобальный сбой в системе работы Сбербанка, когда невозможной оказалась оплата картой, а также с помощью сервиса онлайн, нанесет удар по репутации организации. Однако, по словам гендиректора Frank Research Group Юрия Грибанова, смертельной для компании она не станет.
Эксперты отмечают, что произошедший 31 июля глобальный сбой в системе работы Сбербанка, когда невозможной оказалась оплата картой, а также с помощью сервиса "онлайн", нанесет удар по репутации организации. Однако, по словам гендиректора Frank Research Group Юрия Грибанова, смертельной для компании она не станет.
В
пресс-службе банка уже сообщили об устроении неполадок. Причины сбоя
организация не называет.
"Я не знаю деталей сбоя, но, конечно, это болезненно. Это
неприятно, и это удар по репутации, но Сбербанк его переживет. Клиенты от него не побегут", – цитирует
Грибанова . В свою очередь руководитель общества
защиты прав потребителей "Потребнадзор" Александр Виноградов считает, что клиенты Сбербанка, понесшие убытки из-за сбоя, вправе потребовать
возмещение.
По его
словам, невозможность обеспечить стабильную работу платежной системы
со стороны кредитной организации фактически является нарушением договора
об оказании банковских услуг, передает "Эхо Москвы".
По словам
Виноградова, клиенты Сбербанка могут направить претензию с указанием
понесенных убытков в организацию. Банк должен отреагировать на заявление
в течение десяти дней. Если по истечении этого срока ответ не будет
дан, клиент вправе составить досудебную претензию в банк о возмещении
средств и подать исковое заявление в суд.
Более
того, клиенты могут рассчитывать на возмещение морального ущерба. Как
правило, сумма выплаты в этом случае составит около двух-трех тысяч
рублей. По словам Виноградова, стоит обратиться с заявлением
в Роспотребнадзор и Центральный банк. Если заявлений будет достаточно
много, регулятор будет обязан провести проверку деятельности Сбербанка.