Депутаты Госдумы предложили ввести запрет на дарение алкоголя, а также стимулирование продаж спиртного с помощью скидок. Сюда же относятся продажи с помощью купонов и талонов.
Депутаты Госдумы предложили ввести запрет на дарение алкоголя, а также стимулирование продаж спиртного с помощью скидок. Сюда же относятся продажи с помощью купонов и талонов.
Сегодня в Сети процветает схема "алкоголь в
подарок за покупку". Формально продавать спиртное через Интернет
запрещено, поэтому ход с подарками стал популярной уловкой хитрых продавцов.
Чтобы решить эту проблему, депутаты Госдумы решили
запретить бесплатное распространение алкоголя. Однако в правительстве их идею
не одобрили. Правительство сделало официальный отзыв на разработанный ими законопроект
"О
госрегулировании производства и оборота этилового спирта".
"Предлагается дополнить
статью 16 пунктом 2.1, предусматривающим, что не допускается стимулирование
продажи алкогольной продукции, в том числе путем распространения алкогольной
продукции среди населения бесплатно и в виде подарков, а также с помощью скидок
на цену алкогольной продукции любыми способами, в том числе посредством издания
купонов и талонов", – цитирует отзыв . В документе отмечается, что в законе не
содержится определения "стимулирование продажи алкогольной продукции".
Кроме того, оказалось, что законопроект не
предусматривает внесения изменений в закон "О рекламе", который
разрешает бесплатную дегустацию алкоголя. Правда, только в стационарных
торговых объектах.
Также в правительстве сообщили, что минимальные
цены на алкоголь уже установлены, а розничная продажа спиртного по ценам ниже
рыночных запрещена. Чиновники считают, что этой меры достаточно, чтобы снизить
доступность алкоголя.
Однако, некоторые участники рынка считают, что цены на
спиртное в России сейчас даже слишком высоки относительно минимальных и средних зарплат. "По этому соотношению
в Западной Европе он дешевле в восемь-десять раз... У нас же из-за высокой
минимальной цены легальной водки люди продолжают пить контрафакт", -
констатировал директор Центра исследований федерального и региональных рынков
алкоголя Вадим Дробиз.