Реконструкция Щелковского шоссе завершена. Сама трасса полностью обновлена, идет благоустройство прилегающей территории.
Реконструкция Щелковского шоссе завершена. Сама трасса полностью обновлена, идет благоустройство прилегающей территории.
Рабочие наносят "финальные штрихи", заменяя
бордюры, реставрируя спуски в переходы. При этом все работы проводятся в "щадящем"
для автомобилистов и пешеходов режиме, чтобы минимально нарушать привычный
порядок движения, рассказал журналистам первый заместитель главы департамента
строительства Петр Аксенов.
"На сегодня работы по реконструкции самой магистрали
завершены. Сейчас ведется благоустройство прилегающей к шоссе территории. Все
работы будут закончены в полном объеме в сентябре", – сказал Аксенов. Столичный чиновник признал: Щелковское шоссе стало одним из
самых сложных объектов реконструкции за последние годы. Главная проблема –
невероятное количество разного рода коммуникаций. Ведь в этом районе
сосредоточено большое количество промышленных предприятий, общественных зданий
и, конечно, жилых кварталов.
Тепло– и водопровод, канализация, электрокабели – вся эта
сеть тянулась по тоннелям, проложенным еще в 1960-х годах прямо под полотном
дороги. Ее пришлось в буквальном смысле поднимать над проезжей частью и
переносить за пределы шоссе – туда, где раньше был газон. Необходимость
переустройства и перекладки большого объема инженерных коммуникаций привела к
тому, что только водоводов было переложено почти 20 километров, подчеркнул
Аксенов.
Журналисты, сопровождавшие столичного чиновника, могли
убедиться: Щелковка действительно расширилась. Шире она стала за счет дополнительных
полос, общая протяженность которых составила 11 километров. Кроме того,
построено около 9 километров боковых съездов. Не забывают московские власти и о
пешеходах. На всем протяжении шоссе раньше было 4 подземных перехода. Их
реконструировали (на некоторых работы еще продолжаются), а вдобавок построили
еще 5. Финальным участком работ стала эстакада, ведущая от Щелковского к съезду
на Открытое шоссе. Она полностью готова и ждет открытия движения.
Реконструкция Щелковского шоссе началась в октябре 2012
года. Работы по расширению трассы и строительство дополнительных эстакад и
разгонных полос планировалось завершить в 2014 году. Подрядчиком по этому
проекту была выбрана компания "Трансстрой". Однако впоследствии у нее
возникли проблемы, и подряд перешел к компании "Горизонт". Однако на
итоговой стоимости работ это никак не сказалось, заверил Петр Аксенов. По его
данным, в целом реконструкция Щелковки обошлась в 9,8 миллиарда рублей.
Параллельно с реконструкцией Щелковки действуют и другие
программы московского правительства – "Моя улица" и "Чистое небо".
Работающие по этим проектам подрядчики буквально подхватывают начатое коллегами:
обустраивают прилегающие территории, мостят тротуары вблизи переходов и выходов
из метро современной гранитной плиткой, прячут под землю висящие в воздухе
провода. Работа кипит: мэрия хочет как можно скорее дать Щелковке "зеленый
свет".