Две трети жителей США считают, что пресса предвзято освещает президентскую выборную кампанию
Большинство американцев не доверяет политическим новостям, свидетельствуют данные социологического опроса Rasmussen Reports. По состоянию на май 2015 года вотум недоверия национальной прессе по этому вопросу выразили 61% респондентов. Это существенно выше прежних показателей – всего полгода назад скептиков было лишь 45%.
Все больше американцев подозревает, что новости национальной прессы политически ангажированы. Мало кто верит новостям, как раньше – лишь каждый пятый американец доверяет телевизору и другим источникам (полгода назад доверял каждый третий). И более половины считают, что освещение грядущей президентской кампании будет искажено в СМИ в пользу одного из кандидатов.
Исследование о потенциале предвзятости американской прессы было проведено на фоне скандала с известным ведущим телеканала ABC Джорджем Стефанопулосом. Последний подрабатывал политическим консультантом, и даже был в свое время директором по связям с общественностью экс-президента США Билла Клинтона.
Стефанопулос должен был вести политические дебаты между кандидатами в президенты, однако незадолго до эфира стало известно, что он сделал крупное пожертвование в фонд четы Билла и Хилари Клинтон (последняя баллотируется сейчас на пост главы государства).
В результате известного телеведущего заподозрили в предвзятости и отстранили от модерации дискуссии. Согласно проведенному опросу, 46% американцев считают необходимым отстранить его от политических новостей и телепередач во время президентской кампании 2016 года.
Материал подготовлен редакцией Дней.Ру совместно с Центром актуальной политики.