Роскомнадзор совместно с Радиочастотным центром Центрального федерального округа провел очередные измерения качества услуг связи четырех крупнейших операторов мобильной связи в Москве. Проверка касалась голосовой связи, работы СМС-сервисов и мобильного интернета.
Роскомнадзор совместно с Радиочастотным центром Центрального федерального округа провел очередные измерения качества услуг связи четырех крупнейших операторов мобильной связи в Москве. Проверка касалась голосовой связи, работы СМС-сервисов и мобильного интернета.
Качество голосовой связи операторов "большой четверки" оценивалось специалистами по четырем параметрам: доле неуспешных соединений, обрывов, средней разборчивости речи и доле неразборчивых соединений. В работе СМС-сервисов отслеживались два показателя – среднее время доставки и доля недоставленных сообщений.
Мобильный интернет тестировался по показателям средней скорости передачи данных, доле неуспешных
TCP/IP
соединений, неуспешных сессий по протоколу HTTP и продолжительности успешных сессий.
По голосовой связи лучшие показатели показал Tele2 – оператор показал себя лидером по показателю средней разборчивости речи. Хуже всех, согласно выбранной методике измерения качества, оказался "Вымпелком" – наибольшее число соединений с низкой разборчивостью речи оказалось именно у него. В самой компании с результатами проверки не согласны. "Это категорически недостоверная информация по целому ряду параметров", – цитирует "" представителя оператора Анну Айбашеву.
Отметим, согласно исследованиям Роскомнадзора, "Вымпелком" лидирует по количеству доставленных СМС – 100%. Больше всего недоставленных сообщений у МТС – 2,4%.Наивысшая скорость мобильного интернета у "Мегафона". На втором месте МТС, на третьем Tele2, на четвертом – "Вымпелком".
Отметим, претензии к проверке Роскомнадзора есть не только у "Вымпелкома" – компания даже намерена запросить лог-файлы измерений для их анализа и проверки достоверности, поскольку ее собственные и независимые измерения показали паритет по всем показателям с основными конкурентами.
В "МегаФоне" также сообщили о претензиях к методике исследований. "К примеру, не было обеспечено измерение, максимально имитирующее действие абонента,– в режиме выбора телефоном сети 2G, 3G или 4G. Сейчас данные измеряются отдельно, а далее усредняются", – объяснили в компании.