Компания
Mediascope
(бывшая
TNS
Russia
) сообщает, что в 2016 году самым популярным телеканалом стал Россия 1. Основной конкурент – Первый канал – отстал на десятые доли процента.
Компания
Mediascope
(бывшая
TNS
Russia
) сообщает, что в 2016 году самым популярным телеканалом стал Россия 1. Основной конкурент – Первый канал – отстал на десятые доли процента.
Среднегодовая доля России 1 выросла с 13,4% до 13,6%, доля Первого канала упала с 14,3% до 13,3% (среди зрителей старше 18 лет по городам России с населением от 100 тысяч жителей), свидетельствуют данные Mediascope.
По аудитории старше четырех лет канал Россия 1 также вышел на первое место с долей 12,9%, тогда как Первый канал закончил год с 12,7%. Доля Первого в целевой аудитории (14–59) снизилась с 12,6% до 11,6%; аналогичный показатель у России 1 (25+) вырос с 13,8% до 14%, пишет .
Представитель ВГТРК подтвердил, что и в целом за год доля России 1 выше, чем у Первого. Сотрудник одного из каналов, видевший данные Mediascope за весь 2016 год, говорит, что доли двух крупнейших каналов с 26 декабря не изменились, пишут .
Первый – практически бессменный лидер отечественного эфира. Лишь в 2012 г. он проиграл по доле каналу НТВ.
За последний год мы усилили сеть региональных новостей, запустили востребованные развлекательные форматы выходного дня, например Удивительные люди и всероссийский открытый конкурс детских талантов Синяя птица, также канал смог усилить сериальное направление по будням, что и сделало нас лидерами эфира, – объяснил успех России 1 представитель ВГТРК. Лидер, по его словам, сменился в июле.
В целом же крупнейшие федеральные каналы в последние годы теряют зрителей в пользу менее крупных и тематических вещателей. Если пять лет назад большая тройка (Первый, Россия 1 и НТВ) собирала почти половину аудитории в стране, то по итогам 2016-го — около 36%.
В 2015-м аудиторию снижали все каналы тройки, в 2016-м — только два: кроме Первого доля сократилась у НТВ — с 10,7% до 9,8%.