30 марта на Петровке, 38 под председательством начальника ГУ МВД России по городу Москве генерал-лейтенанта полиции Анатолия Якунина состоялось заседание коллегии...
30 марта на Петровке, 38 под председательством начальника ГУ МВД России по городу Москве генерал-лейтенанта полиции Анатолия Якунина состоялось заседание коллегии, посвященное выполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления и принимаемым мерах по совершенствованию деятельности по оказанию государственных услуг.
В мероприятии приняли участие: начальник Управления по организации лицензионно-разрешительной работы МВД России генерал-майор полиции Леонид Веденов, заместитель начальника Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России полковник внутренней службы Ирина Шаповал, а также члены коллегии Главного управления.
Обращаясь к членам коллегии, начальник столичного главка отметил, что повышение качества предоставления государственных услуг населению является одним из приоритетных направлений развития системы государственного управления. Сегодня, благодаря поэтапному переводу системы предоставления государственных услуг населению в электронный вид сводятся на нет сложные бюрократические процедуры, а четкое соблюдение административных регламентов не оставляет места для возникновения недовольства со стороны граждан, - подчеркнул Анатолий Якунин. По его словам, для последовательного решения стоящих перед столичной полицией задач были открыты новые места обслуживания населения, в том числе работающие в круглосуточном режиме. Активно внедряются системы электронного управления очередью. В 2014 году только в подразделениях ГИБДД было внедрено 34 таких системы, что позволило привести время ожидания в очередях до нормативного значения в 15 минут, еще 11 таких систем в настоящее время находится в тестовой эксплуатации в различных службах.
В настоящее время на органы внутренних дел Москвы возложена обязанность по предоставлению 35 государственных услуг по трем основным направлениям: по линии государственной инспекции безопасности дорожного движения, лицензионно-разрешительной системы и информационного центра. Ежедневно в подразделения Главного управления поступает порядка 5,5 тысяч обращений о предоставлении государственных услуг. Из них: более 4 тысяч приходится на деятельность УГИБДД, 600 - на лицензионно-разрешительную деятельность и 550 по направлению деятельности зонального информационного центра. Всего в 2014 году органами внутренних дел Москвы оказано государственных услуг на сумму около 10 миллиардов рублей.
До участников коллегии было доведено, что 13 марта 2015 года в структуре Центра информационных технологий, связи и защиты информации был создан Отдел развития внешнего электронного взаимодействия и мониторинга качества предоставления государственных услуг. Как отметил начальник Главного управления, в основу работы
нового отдела заложен принцип оценки эффективности оказываемых государственных услуг за счет обратной связи с гражданами. Таким образом, выявление и устранение имеющихся проблем и недоработок осуществляется непосредственно с учетом мнения и пожеланий людей. На реализацию этой цели были направления дополнительные решения участников коллегии о повышении качества работы действующих в ГУ технических систем. В частности, в ближайшее время, в функциональных центрах ЗИЦ появятся специальные устройства, позволяющие гражданам максимально доступно и быстро оценить качество оказанных им государственных услуг. Подобная система уже функционирует в подразделениях ГИБДД.
В целом работа в Главном управлении последовательно реализуется комплекс мероприятий по улучшению условий приема населения: помещения, в которых оказываются государственные услуги, приводятся к соответствию современным требованиям комфорта, вводятся в эксплуатацию новые центры оказания госуслуг. Так, с 10 марта 2015 года прием заявлений на предоставление справок о наличии (отсутствии) судимости и выдача готовых справок, а также прием заявлений на проставление апостиля осуществляется по единому адресу: г. Москва, ул. Велозаводская, д.6а. ССЫЛКУ на словах – на материал про ЗИЦ). Введено в эксплуатацию вновь построенное здание по адресу: 2-я ул. Измайловского зверинца, д. 2А в котором предоставляется полный комплекс услуг по приему квалификационных экзаменов на получение права на управление автомототранспортными средствами, выдаче водительских удостоверений и временных разрешений на базе вновь созданного отделения по экзаменационной работе МО ГИБДД ТНРЭР № 3.
Особое внимание коллегия уделила вопросу организации работы подразделений лицензионно-разрешительной работы. В настоящее время предоставление государственных услуг гражданам по данному направлению деятельности осуществляется на базе территориальных отделов внутренних дел. С учетом существующей практики и для возможного упрощения процедур получения разрешения на ношение и хранение оружия и постановки его на учет, руководством Главного управления принято решение о проведении эксперимента на базе УВД по Северному округу столицы, где будут созданы межрайонные отделы лицензионно-разрешительной службы, которые объединят в себе несколько районных отделов.
Пресс-служба ГУ МВД России по г. Москве