Минкультуры предложило компенсировать операторам затраты, которые они понесут при введении сбора с интернет-пользователей
Это положение содержится в поправках в Гражданский кодекс, которые Минкультуры направило на согласование в Минэкономразвиитя, Минфин и Минкомсвязи. Предложение законопроекта вводит положение о глобальной лицензии. Любой интернет-пользователь сможет использовать произведения правообладателя, использующего такую лицензию, но при этом вносить ежемесячную плату, размер которой должно будет установить правительство. Гендиректор Российского союза правообладателей Сергей Федотов предположил, что размер сбора с интернет-пользователей составит около 25 рублей в месяц.
"В России около 100 млн абонентов мобильного интернета и порядка 30 млн абонентов проводного широкополосного доступа. Соответственно совокупный доход правообладателей в системе глобального лицензирования составит около 39 млрд рублей в год (при условном курсе 50 рублей за доллар)", – цитируют "Известия" Федотова. Собранные деньги будут распределяться между правообладателями в зависимости от того, сколько было скачиваний и просмотров отдельных произведений. Чтобы определить, какие произведение сколько раз просмотрели, операторы связи должны будут анализировать трафик пользователей.
Для анализа трафика операторам придется закупить дорогостоящее оборудование. Минкультуры предполагает, что та организация, которая будет управлять коллективными правами в интернете, компенсирует операторам соответствующие расходы. Размер компенсации также должно установить правительство. Гендиректор аналитической компании TelecomDaily Денис Кусков предположил, что при оптимистичном прогнозе затраты одной компании составят порядка нескольких миллионов рублей. Для всех операторов связи это порядка трех миллиардов рублей.
В свою очередь представители операторов связи уточняют, что одними только затратами на оборудование дело не ограничится. Представитель “Акадо” Денис Рычка пояснил, – "Покупки оборудования мало, есть еще затраты на техническое обслуживание. Техобслуживание стоит иногда дороже, чем само “железо”. Кроме того, любая фильтрация контента воздействует на скорость передачи данных. Мы должны понять, как сохранить для клиентов те технические параметры, которые мы им обещали".