Рейс с гармошкой. Во Владимир возвращается пассажирский транспорт особо большой вместимости. Уже на следующей неделе на дороги города в рейс выйдет первый автобус с гармошкой. Техника заграничная, и на прежние советские икарусы не похожа. Подходит ли крупногабаритная машина для наших дорог? В пробный рейс отправилась Валерия Саенко.
01.02.2018
Рейс с гармошкой. Во Владимир возвращается пассажирский транспорт особо большой вместимости. Уже на следующей неделе на дороги города в рейс выйдет первый автобус с гармошкой. Техника заграничная, и на прежние советские "икарусы" не похожа. Подходит ли крупногабаритная машина для наших дорог? В пробный рейс отправилась Валерия Саенко.
Валерия Саенко, корреспондент 6 канала: "Уже в понедельник этот автобус выйдет на рейс по 22 маршруту. Такая машина в городе единственная, можно сказать, эксклюзив. В длину 18 метров - это в полтора раза длиннее стандартного автобуса".
В город возвращаются автобусы с гармошкой. Новую машину компании "АДМ" тестируют перед выходом на рейс. Из пассажиров - только городские чиновники и сотрудники ГАИ. Сегодня они проверяют, как 18-тиметровый транспорт будет преодолевать крутые повороты и узкие улочки. На 22-ом маршруте для такого автобуса сложных участков много: пройти круговое движение возле Золотых, преодолеть крутой поворот развязки на площади Фрунзе - и везде нужно не выйти за границы своей полосы. За рулём Олег Муравский. На чудо-машину не нарадуется. Уже привык.
Олег Муравский, водитель автобуса: "Прицеп практически не чувствуешь, только надо привыкнуть к длине. А так, машина отличная вообще, никаких проблем. Управляется легко, тормозная система вообще отличная, вот здесь ретарда стоит - три положения. Можно даже педалью тормоза не тормозить, она сама останавливается".
Этот автобус вмещает 170 пассажиров. То, что нужно для поездок в час-пик. Машину отправят в спальные микрорайоны: Юрьевец и Энергетик. Сейчас здесь полным ходом идёт строительство новых домов, из новостроек уже выросли целые кварталы. Но общественный транспорт с пассажиропотоком здесь не справляется. С утра в автобусах битком, кондукторы даже не могут обилетить толпу, пассажирам не хватает поручней. Дополнительные автобусы сюда не выпустишь - дорога двухполосная.
Олег Орехов, начальник отдела транспорта и связи администрации г. Владимира: "Количество существующего транспорта на улицах этого микрорайона уже достаточно большое и поэтому увеличивать количество транспорта мы уже не можем. Существующая дорожная сеть нам этого не позволяет. Поэтому приходиться увеличивать вместимость автобусов".
Этот пробный экземпляр закупили в Германии. Здесь на дверях есть датчики движения, выходы для пассажиров с ограниченными возможностями и кнопки для остановки по требованию.
Андрей Малый, ген. директор компании АДМ: "Машина полностью прошла сейчас всю техническую подготовку перед эксплуатацией, были отремонтированы основные узлы, проведен государственный технический осмотр, машина полностью готова к эксплуатации, и никаких нареканий к ней с точки зрения техники нет".
Этот автобус, можно сказать, эксперимент. Если владимирцам понравится на нём ездить, компания "АДМ" введёт в эксплуатацию дополнительные автобусы "с гармошкой". Разгрузить пассажиропоток получится только на маршрутах, где на конечных достаточно места для маневра: в Энергетике, Юрьевце и Загородном. В Добром, на Куйбышева, для такого автобуса места мало, поэтому популярные 21-ый и 20-ый маршруты пока больших автобусов не увидят.
Метки: транспорт, АДМ, автобус, Владимир, маршрут, Юрьевец, Энергетик, дорога, проезжая часть